• RU
  • BLR
Пятница, 9 Января

Взятки на Br1,2 млн: уголовное дело в отношении руководителей трех страховых компаний направлено в суд

Генеральная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении трех должностных лиц, занимавших посты руководителей страховых компаний. Они обвиняются в получении взяток в особо крупном размере, при этом одному из них дополнительно вменено в вину хищение денег мошенническим путем в крупном размере, сообщает со ссылкой на управление взаимодействия со СМИ надзорного ведомства.

По материалам дела обвиняемые, действуя независимо друг от друга, длительное время (свыше 10 лет) и с единым умыслом, принимали от представителя иностранной коммерческой организации, оказывающей сервисные услуги в плане предоставления застрахованным лицам медицинской помощи за рубежом, деньги в качестве взятки. Они передавались за возможность сотрудничества с белорусскими страховщиками и преимущественное отношение к этой иностранной организации.

Совокупная сумма дохода, полученного обвиняемыми преступным путем, превысила Br1,2 млн. Кроме того, один из обвиняемых, находясь в должности советника генерального директора страховой компании, путем обмана и злоупотребления доверием завладел чужими средствами в сумме около Br29 тыс.

Взяткодатель освобожден от уголовной ответственности в связи с добровольным сообщением о содеянном и активной помощью в раскрытии и расследовании преступления.

Уголовное дело находилось в производстве главного управления по расследованию преступлений в сфере организованной преступности и коррупции центрального аппарата Следственного комитета.

На имущество обвиняемых, стоимость которого кратно превысила доход, полученный преступным путем, наложен арест.

Изучение материалов дела в Генпрокуратуре показало, что предварительное расследование по нему проведено всесторонне, полно и объективно, противоправные действия верно квалифицированы по ч.3 ст.430 УК, а одного из обвиняемых — также по ч.3 ст.209 УК. Меры пресечения в виде заключения под стражу и залога применены правильно, оснований для их изменения либо отмены заместитель генпрокурора не усмотрел.