Последние правки в ПДД Беларуси, введённые в действие с 1 сентября 2025 года, в основном коснулись велосипедистов и тех, кто передвигается на самых разных средствах индивидуальной мобильности. При этом водителей внедорожников тоже задело по касательной. Разбираемся, какие шины для внедорожников не получили допуск к зимнему движению, хотя раньше таким допуском обладали.

Что нового о шинах в ПДД-2025
Последняя редакция правил ужесточила требования к шинам, предназначенным для вождения в течение календарной зимы. Если раньше требовалось наличие хотя бы одной из маркировок «M+S», «All Seasons» или «снежинка внутри горы», то теперь обязательно наличие как буквосочетания «M+S», так и символа-снежинки. От «All Seasons» в новых правилах не осталось и следа.
Обновлённые требования затронули тех, кто в последнее время ездил или планирует купить внедорожные шины, обращает внимание шинный эксперт компании «Автосеть» Глухов Пётр. Это могут быть шины одного из классов:
- Колёса класса «HT» (Highway Terrain) внедорожные разве что «по-ребячески», без тропинки к водоёму не всегда доберёшься, поэтому за уловом придётся ехать в магазин.
- Покрышки класса «AT» (All Terrain) уже «взрослые», они стойко переносят джебы и хуки, которые судьба подкидывает на каждом следующем километре бездорожья.
- Автошины класса «MT» (Mud Terrain) – это «закалка» суровее некуда, допускаются авантюры и риски за тридевять земель от цивилизации, где помощи ждать не приходится.
Внедорожные шины каждого из этих классов часто несут маркировку «M+S», но маркировкой «снежинка внутри горы» похвастаться не могут. Это значит, что по старым правилам они были разрешены зимой, а по новым – уже запрещены. Если продолжить ездить на них в зимние месяцы, при встрече с инспектором ГАИ получишь предупреждение или заплатишь штраф.
Какие шины «пострадали» от нововведений
Примеры внедорожных шин, которые больше не отвечают требованиям к оснащению автомобиля с начала декабря по конец февраля:
- Класс «HT»: Austone SP-306, GoodYear Wrangler Territory HT, Michelin Latitude Cross, Pirelli Scorpion Zero и WestLake SL309.
- Класс «AT»: Austone SP-302, Bridgestone Dueler A/T 001, Dunlop Grandtrek AT5, Lassa Competus A/T 2 и WestLake SL369.
- Класс «MT»: Austone Maspire M/T, Maxxis MT-762 Bighorn, Mirage MR-MT172, Sailun TerraMax M/T и Triangle GripX MT TR281.
Как поступить водителям внедорожников
Многие из внедорожных шин, особенно АТ- и МТ-колёса, вовсе не выглядят как нечто неприспособленное к зимнему вождению: у них много граней для сцепления со скользкими покрытиями и высокая блочность для продавливания мягких настилов. Тем не менее обновлённые ПДД Беларуси отстраняют их от зимнего вождения. Поэтому обладателям внедорожных шин стоит уточнить наличие маркировок «M+S» и «снежинка внутри гору» и при отсутствии хотя бы одной из них задуматься над покупкой зимнего комплекта автомобильной резины.

