• RU
  • BLR
Понедельник, 17 Ноября

Как работает аэропорт «Брест»: репортаж о тех, кто редко попадает в кадр

В День работника гражданской авиации рассказываем о людях, вдохновленных своей работой.

От встречи пассажиров до отправки рейсов — на них лежит огромная ответственность, за то, чтобы воздушная гавань Бреста работала как часы. Исполняя каждый свои обязанности, они составляют один действенный механизм и настоящее, живое сердце аэропорта «Брест». Все причастные к общему делу отмечают в это воскресенье профессиональный праздник — День работника гражданской авиации.

Много времени на то, чтобы раздавать интервью, у сотрудников аэропорта нет. Да и эти люди в большей степени скромные, зато собранные и четко выполняющие закрепленные за ними задачи. Что, кстати, и ценится намного больше тысячи слов. Некоторые представители, правда, всё же уделили нам драгоценные минуты.

Авиадиспетчер по имени Снежана

Официально должность Снежаны Варган звучит как диспетчер по организации пассажирских авиаперевозок. По факту она — старшая смены на своем участке. Девушка рассказала, что ранее работала в столичном аэропорту диспетчером по розыску багажа. Когда появилась возможность переехать на работу в Брест, долго не задумывалась. С решением, признается Снежана Варган, она не прогадала:

«Безумно нравится коллектив, с большой теплотой отношусь к каждому. Здесь не чужды такие качества, как взаимоуважение, взаимовыручка. Если надо где-то кого-то подстраховать — лишних вопросов не возникает. Всегда работаем сплоченно, если в чем-то сомневаешься, всегда можно спросить и тебе помогут».

Нынешняя специфика работы Снежаны Варган принципиально отличается от прежней. «Если раньше это в основном была работа на прилете в зоне выдачи багажа, то в Бресте это полноценная организация рабочего процесса», — рассказывает сотрудница брестской гавани. Хорошо известно, что брестский аэропорт за последний год буквально обрел новое дыхание — рейсы прибывают и отправляются сейчас практически каждый день. Ответственности много, замечает Снежана Варган, однако ее она нисколько не пугает, а наоборот, с каждым днем профессия всё больше влюбляет в себя.

Снежана Варган знает свои обязанности как пять пальцев

С момента, когда начинается регистрация, и до того, как дадут добро на вылет, все действия должны быть максимально отлажены. «Здесь у нас задействованы агенты по организации пассажирских авиаперевозок, — рассказывает у стойки регистрации девушка. — Один встречает борт, второй агент остается здесь. Начинается досмотр — пассажиры переходят в зону посадки. Когда борт готов к посадке пассажиров, то есть он обслужен: заправлен, убран, проведены необходимые мероприятия, касающиеся безопасности и так далее — мы пропускаем пассажиров на посадку, сажаем в автобус и везем на борт. Агенты занимаются непосредственно встречей, посадкой, а я уже координирую их работу».

Влюбленный в свое дело

Корреспондентам «БВ» удалось застать завершение чартерных рейсов в Анталью в этом году.

Борт «Белавиа» садится точно по расписанию

Однако примерно за 15-20 минут на взлетно-посадочной полосе в дело вступает авиатехник Сергей Григович. Он осматривает место стоянки самолета, контролирует, чтобы на ней не было каких-то посторонних предметов, подготавливает колодки и конуса к встрече самолета.

Авиационная сфера всегда занимала особое место в жизни Сергея Григовича. После окончания минского авиационного училища он попал по распределению в далекий Новокузнецк и даже проработал в Сибири шесть лет. Несмотря на то что в один момент сменил работу, самолеты не отпускали.

Мелочей в деле Сергея Григовича не бывает

«Когда видел в небе белый след, оставленный воздушным судном, даже сердце замирало. Авиация никогда не была для меня чужим делом», — признается Сергей Григович. Предполетный и послеполетный осмотр, заруливание самолета на стоянку, установка упорных колодок, конусов, заправка питьевой водой — широкий спектр наземного обслуживание воздушных судов — обязанностей у авиатехника много. А еще: подгон и отгон машины бортпитания, контроль открытия и закрытия люков, отправление воздушного судна, связь с экипажем, контроль запуска двигателя — также под чутким надзором специалиста. По словам Сергея Григовича, ему необходимо, к примеру, проверить, не залетела ли птица в двигатель, в порядке ли датчики грозы и даже исправность туалетной системы, ведь если, скажем, это помещение в самолете неисправно, борт совершает экстренную посадку. В целом, безопасность и комфорт пассажиров — большая заслуга таких сотрудников аэропорта «Брест», как Сергей Григович.

Полет нормальный

Главный человек в мини-кафе с лаконичным названием «Полет» — его заведующая Надежда Горба. Этот уютный уголок пользуется большой популярностью у путешественников. Особенно много посетителей здесь было в летний период. Еще бы — здесь разливали холодный квас в знойные дни. Однако ожидается, что желающих подкрепиться станет больше, но уже в зимний период — чашечку горячего кофе никто не отменял. Кафе радует ассортиментом: драники, блинчики, пиццы, картофель фри, мороженое, вода, бакалея и другое.

Надежда Горба — сотрудник аэропорта относительно новый, еще и года не работает. Раньше трудилась в сфере образования, однако итог смены деятельности женщину полностью удовлетворяет. «Сама атмосфера очень нравится — это и причастность к общему большому делу, и возможность пообщаться с многими людьми», — поделилась заведующая кафе.

Эта улыбчивая женщина отвечает за то, чтобы пассажира сели на рейс сытыми

Досье «БВ». Брестский аэропорт отметил свое 80-летие. Не считая чартерных рейсов, сегодня из Бреста можно улететь в крупнейшие российские мегаполисы — Москву и Санкт-Петербург. За последние годы аэропорт пережил масштабную реконструкцию. Здесь установили новое современное оборудование, а обновленная взлетно-посадочная полоса теперь способна принимать тяжелые авиалайнеры, а также вертолеты всех типов. Кстати, пик загруженности аэропорта пришелся на уже далекий 1990 год: тогда его услугами воспользовались 340 тысяч пассажиров.

Автор статьи — Дмитрий КИРИЛЛОВ