• RU
  • BLR
Понедельник, 17 Ноября

Белорусской железной дороге окажут помощь: в чем именно и чего требует Лукашенко

Президент Беларуси поддержал предложение, которое предусматривает оказание государственной поддержки Белорусской железной дороге.

Президент Беларуси Александр Лукашенко поддержал предложение, которое предусматривает оказание государственной поддержки Белорусской железной дороге. Об этом по итогам совещания главы государства с руководством Совмина рассказал журналистам начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич, передает корреспондент БЕЛТА.

«Президент поддержал наши предложения, которые внесены в проект распоряжения (о государственной поддержке БЖД. — Прим. БЕЛТА). Это накладывает определенные обязательства на коллектив Белорусской железной дороги и призвано мобилизовать усилия по всем направлениям. А направлений достаточное количество для того, чтобы получить в ближайшем будущем тот результат, который мы планируем и который мы закладывали в свои бизнес-планы», — сказал начальник БЖД.

Валерий Веренич пояснил, что БЖД не просила выделения новых средств. Речь идет о продлении срока погашения по ранее взятым кредитам. «Есть определенная сумма, которую надо отдать за 5 лет. Это для нас очень тяжелая финансовая нагрузка», — добавил он.
Дело в том, что в настоящее время перевозочная деятельность БЖД дает прибыль, но ее недостаточно для того, чтобы закрыть все обязательства по кредитам, которые брались до этого. «Мы попросили подвинуть сроки еще на 5 лет — до 2035 года», — рассказал Валерий Веренич.

Соответственно уменьшится финансовая нагрузка по возвращению кредитов, а высвободившиеся средства можно будет вложить в ремонт, инфраструктуру, развитие. Кредиты ранее брались на покупку подвижного состава, электрификацию — реализацию больших инфраструктурных проектов. «Вкладывая средства в производство, мы понимаем, что мы дальше можем заработать», — подчеркнул начальник БЖД.

Президент на совещании отметил, что БЖД — одно из важнейших предприятий не только транспортной отрасли, но и всей страны в целом. Он констатировал, что из-за санкций, а также ситуации в Украине, где несколько белорусских товарных составов буквально по-пиратски были захвачены и удерживаются, грузопотоки пришлось кардинально трансформировать, искать новую логистику и в целом мобилизоваться. Хоть доходы и просели, но в целом перевозочная деятельность БЖД остается прибыльной.

«Как мне докладывают, финансовое положение предприятия сейчас отягощают высокие расходы по обслуживанию кредитов, привлеченных под инфраструктурные проекты и закупку нового подвижного состава», — отметил глава государства.
Чтобы стабилизировать ситуацию, и был подготовлен проект распоряжения о государственной поддержке Белорусской железной дороги. Одновременно Александр Лукашенко напомнил, что БЖД — это не «самые бедные люди». Особенно в виду фактов, выявленных правоохранительными органами, в результате чего ряд должностных лиц из этой сферы некоторое время назад, как сказал глава государства, «отправили на посиделки».

Президент также озвучил общий принципиальный подход к оказанию господдержки по любому направлению. Глава государства ориентирует в большей степени рассчитывать на внутренние резервы, а не подпитку из бюджета, чтобы через какое-то время вновь не приходить «с протянутой рукой».

«В очередной раз публично вас предупреждаю: прекратите ходить сюда за деньгами. Прекратите. Есть трудовые коллективы, есть компетенции. В данном случае есть поезда, автомобили, самолеты, вертолеты и прочее. Летайте и передвигайтесь», — сказал Александр Лукашенко.