Ранее из-за санкций производитель перестал поставлять поезда — белорусская сторона заказала новые составы у российской компании.

Белорусская железная дорога планирует обновить парк локомотивных вагонов, сообщил первый заместитель начальника БЖД Александр Хорошевич.
По его словам, предприятие закупит 30 вагонов у российской компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ). В прошлом году этот производитель поставил несколько единиц подвижного состава в метро Минска.
«В этом либо следующем году мы их будем приобретать. Это парк, который пополнит международное сообщение», — цитирует Хорошевича газета «СБ. Беларусь сегодня».
Сейчас БЖД изучает вопрос закупки новейших российских вагонов. Они стали на 73 см длиннее и на 28 см шире, количество мест увеличилось до 40 (раньше было 36), а длина спальных коек – на 15 см. Кроме двух санузлов, есть еще и отдельная душевая.
Хорошевич отметил, что БЖД планирует работать в том числе с компанией Stadler. Производство на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе было ранее частично остановлено, поскольку возникли определенные проблемы из-за санкций.
Но сейчас предприятие работает полноценно.
«На этой неделе заключаем контракт на производство моторвагонного подвижного состава – как электро-, так и дизель-подвижного состава. И они будут направлены на внутриреспубликанское сообщение как региональные экономкласса, межрегиональные бизнес-класса и городское движение», — проинформировал первый замначальника БЖД.
Он уточнил, что соглашение предусматривает поставку 65 составов: 30 электропоездов и 35 «дизелей».
«Stadler продолжает работать в Беларуси. Да, есть сложности с поставкой комплектующих, но мир же не зациклен на Европе и каких-то определенных производителях», — подытожил Хорошевич.