И для школьников, и для их мам и пап есть десять пунктов, обязательных к исполнению.
В Беларуси утверждены Правила учащихся и Правила родителей, сообщает пресс-служба Министерства образования. Они станут дополнением к кодексу для преподавателей, созданному в 2022 году.
Правила для учащихся
Всего кодекс белорусского школяра состоит из десяти пунктов. В преамбуле к нему уточняется, что ученик в Беларуси “в процессе саморазвития и самовоспитания формируется как гражданин, патриот и труженик”, а, завершив обучение, “готов занять достойное место в обществе.
Первым делом школьника обязывают быть патриотом: страны, малой родины и учреждения образования. От него ждут, что он будет вежливым и доброжелательным, честным и искренним. Третьим пунктом идет активное участие в общественной жизни, а четвертым – добросовестная учеба.
Далее учащегося призывают выполнять правила школы и уважительно относиться к членам семьи, учителям и другим ребятам. Кроме того, нужно беречь их национальные и религиозные чувства.
Из более конкретных правил выделяются выполнение требований родителей и учителей по пользованию гаджетами, необходимость делового стиля одежды и сохранение имущества школы.
Правила для родителей
Родителей определяют как еще одних участников образовательного процесса. От них ждут воспитания в детях гражданственности и патриотизма, а также рассчитывают, что взрослые тоже будут уважать учителей.
В конкретных правилах для мам и пап также десять пунктов. Первым значится необходимость обеспечивать условия для воспитания и обучения своих детей.
Не раз подчеркивается, что родитель должен быть примером для ребенка. В том числе – иметь опрятный внешний вид и соблюдать этические принципы в интернете.
Мам и пап просят избегать конфликтов в общении с педагогами, другими родителями и учениками, общаться тактично и доверительно, конструктивно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса. Им также следует уважать чужие национальные и религиозные чувства.
Наконец, родителей обязывают “стремиться к повышению собственной психолого-педагогической компетенции”.