• RU
  • BLR
Суббота, 14 Декабря

РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ

Не так давно на страницах «БВ» мы рассказывали об открытии в средней школе № 18 Бреста инженерного класса, вернее группы. Это стало возможным благодаря огромной поддержке и заинтересованности руководства филиала «Брестские тепловые сети» РУП «Брестэнерго».

Именно это предприятие и его сотрудники для 12 десятиклассников стали настоящими старшими товарищами, которые наравне с педагогами школы прививают мальчишкам и девчонкам любовь к знаниям и стремление стать хорошим профессионалом на стезе инженерного дела.

 

Место притяжения

 

И это не просто громкие слова, они подкреплены конкретными делами. Так, при содействии руководства Брестских тепловых сетей совсем недавно будущие инженеры из 18-й школы посетили Национальный детский технопарк в столице нашей республики. Выбор в пользу именно этого технопарка был сделан не случайно: ведь целью этого учреждения образования является поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, а также стремление к личностным научным достижениям. А еще отслеживать тенденции, определять приоритеты и находить новые решения в сфере образования, открывать возможности для реализации научно-технического потенциала учащихся и вдохновлять на новые идеи и открытия. Кстати, эти слова можно смело считать девизом сотрудничества между брестскими школьниками и энергетическим предприятием.

«Поездка эта была организована в рамках нашего обязательного факультативного занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», — рассказала классный руководитель учеников инженерной группы Наталья Кирильчук. — Стоит сказать, что после поездки наши ребята очень заинтересовались тем, как можно попасть «на смену» в этот технопарк. Это на самом деле не так просто, сюда приезжают дети со всей страны. Одаренные, способные, инициативные, у которых уже есть свои идеи и стартапы, которые проявили свои способности на школьных олимпиадах различного уровня».

Привлекает это место юных гениев еще и тем, что здесь в каждом ребенке стараются видеть прежде всего индивидуальность и уникальную личность, беря за основу его истинные желания, склонности, таланты и возможности. Ведь только так можно найти дело, занимаясь которым человек будет по-настоящему счастлив.

Авиакосмические технологии, архитектура и дизайн, биотехнологии, виртуальная и дополненная реальность, зеленая химия, инженерная экология, информационная безопасность, информационные и компьютерные технологии, наноиндустрия и нанотехнологии, робототехника, электроника и связь, энергетика будущего — и это лишь часть того увлекательного и познавательного мира, в который смогли окунуться будущие инженеры из 18-й школы.

Также в Национальном технопарке брестские школьники посетили республиканскую выставку детского инновационного и технического творчества, где сотрудники парка организовали для ребят увлекательную экскурсию по двум выставочным залам. Один из этих залов делает акцент на техническую составляющую работ. Иными словами, здесь выставлены различные полезные вещи, в которые детская фантазия и смекалка вдохнула новую жизнь. Во втором зале представлены работы декоративно-прикладного творчества, но с некоторыми интересными нюансами: выполнить эти работы без знания механики, законов физики, математических расчетов было бы совершенно невозможно. Как сказала классный руководитель брестских школьников, здесь ребята действительно смогли вдохновиться на разработку собственных идей и проектов, созерцая изобретения своих сверстников.

Еще одной локацией в Минске стал объединенный диспетчерский пункт энергетической системы Республики Беларусь, где ребята смогли в режиме реального времени понаблюдать за работой диспетчерской смены. Мальчишки и девчонки также узнали об основных принципах производства и потребления электрической и тепловой энергии, задачах и функциях, стоящих перед диспетчерами. А еще познакомились с аспектами функционирования белорусской энергосистемы, в том числе с учетом интеграции с Белорусской АЭС, а также с особенностями международного взаимодействия по линии оперативной работы в условиях формирования общих энергетических рынков ЕАЭС и Союзного государства.

Вызвало восторг и современное оборудование, которым оснащен диспетчерский центр белоруской энергосистемы.

 

В инженеры я б пошел, пусть меня научат

 

Выбор профессии, как правило, непростая, а иногда и мучительная задача. Профориентация зачастую превращается в долгие размышления, анализ и сопоставление. Это скучно и часто приводит к «логическим» выводам, которые на самом деле далеки и от реальности, и от интересов подростка. Но только не для учащихся инженерной группы средней школы № 18. Эти мальчишки и девчонки уже решили для себя — ну или почти решили, — по какому пути пойдут в будущем.

Вот тому пример. Мария Кириллова и Дарья Теребей не так давно приняли участие в научно-практической конференции «Дети, творчество и интеллект», которая проходила среди учащихся учреждений образования Ленинского района. Девушки представили свою научную работу по математике с очень сложным на первый взгляд названием: «Применение невписанных окружностей при решении задач», в которой они сперва в теории, а уже потом на практике определили области применения данных окружностей. Вот так с помощью математических расчетов девчонки рассчитали обустройство клумб в нашем красивом городе.

Кстати, у Марии в семье просто «россыпь» инженеров, что во многом и поспособствовало ее выбору. «А еще эта профессия открывает большие возможности. Я бы хотела стать инженером-программистом и разрабатывать различные приложения», — поделилась планами Мария Кириллова.

Дарья солидарна со своей одноклассницей, что их профильное образование открывает большие перспективы. В будущем видит себя архитектором, потому и изучает физику и математику в углубленном виде. Благодаря обучению в инженерном классе, считают Каролина Оношко и Юлия Лойко, хорошо развивается и логическое мышление.

У Евгении Морозовой, кстати, тоже инженерная семья, поэтому и она решила пойти этим путем.

Илья Снегирев и Дмитрий Лайтер всегда любили физику и математику. Кстати, именно любовь к точным наукам, стремление узнавать что-то новое объединяет ребят инженерной группы и помогает идти вперед к своей цели.

Янина КЕПТЮХА