• RU
  • BLR
Суббота, 24 Мая

РАЗГРУЗКА ПРИГРАНИЧЬЯ

Брест. Въездные ворота в ЕАЭС и путь в Евросоюз. Из-за санкций последних на подъездах к городу регулярно выстраиваются многокилометровые очереди из дальнобойщиков. Как уменьшить длину этих колонн? Вопрос обсуждался вчера на совещании под руководством помощника Президента Валерия Вакульчика.

Рабочая встреча прошла у самого въезда к пункту пропуска «Козловичи». Участники — а это руководство области, города и района, представители таможенных и пограничных структур, ГАИ и прокуратура, перевозчики и логисты — осмотрели зону ожидания пункта пропуска. Сегодня она рассчитана на сто фур, которые, прождав около часа, отправляются непосредственно на границу. Но периодически раз в десять больше машин выстраиваются в очередь на подъезде к «Козловичам»: такие вот последствия недружественной политики соседнего Евросоюза.

«Очереди из легкового транспорта в самом Бресте нам разгрузить удалось, — высказался помощник Президента Валерий Вакульчик. — Ожидание для путешественников стало более комфортным, у них появилась возможность посмотреть город, даже сходить в музеи».

Теперь очередь за «Козловичами». Уже в следующем году здесь планируют расширить зону ожидания. Под это уже начаты строительные работы на прилегающей территории в 15 гектаров. Но для ввода в эксплуатацию нужно время, а очереди растягиваются на многие километры уже сейчас. Как быть?

Таможня предлагает добавить зон для регистрации грузов. Если сейчас это одно место, то в самом ближайшем будущем можно увеличить их до четырех. Помогут «смежники». К примеру, СП «Транзит», «Белтаможсервис», «Веставто». На их локациях можно если не полноценную регистрацию фур осуществлять, то хотя бы предварительную, считают таможенники. Одновременно на автостоянках этих организаций можно разместить до 750 фур, что уже разгрузит многострадальную трассу М-1 возле Бреста.

Чтобы полностью освободить обочины «олимпийки», Валерий Вакульчик поручил продумать варианты предоставления парковочных мест для дальнобойщиков в Бресте и районе. А прочие службы совместно разработают инструментарий для более удобного оформления документации дальнобойщиков.

Около недели дано на детализацию всех аспектов, после чего службы приступят к конкретному воплощению замысла. Главные его посылы — комфорт для людей (как водителей, так и жителей Бреста и окрестных деревень), их безопасность (не секрет, что объезжать «колейку» — тот еще экстрим), а также сохранность дорог, обочины которых безжалостно разбиваются большегрузами.

Владислав ГРИБАНОВ, «БВ»

Фото Галины МОНИЧ