• RU
  • BLR
Понедельник, 9 Декабря

МОЛИТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ И СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

В прошедшее воскресенье уже в третий раз богослужение в православном приходе в честь святой блаженной Ксении Петербургской прошло на церковном участке. Напомним, что до открытия храма церковные службы проводились в арендуемом помещении. Подробнее об истории прихода рассказал его настоятель священник Владимир Андросюк.

— Отец Владимир, как всё начиналось?

— Божией милостью в 2020 году наша община получила документы на этот большой, прекрасный участок в живописном месте в деревне Тельмы-1. Рядом лес, пение птиц. Немало сил и усердия к решению этого вопроса приложил и прилагает наш правящий архиерей, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, который всегда интересовался и продолжает интересоваться состоянием дел на нашем приходе.

Много трудов было положено в деле наведения порядка на церковном участке. Мы расчистили всю отведенную нам территорию. Когда-то это был школьный сад, здесь трудились учащиеся, обрезали деревья. Помню и себя в их числе. Когда я учился в этой школе, у меня всегда была мечта построить в своей деревне храм. И когда Владыка Иоанн предложил заняться мне стройкой, храмом, я без тени сомнения согласился. В возведении помещения для обустройства там временного храма принимали участие вместе с общиной жители не только деревни Тельмы-1, но также и окрестных деревень, и брестчане. Мы  вместе срезали деревья, выкорчевывали пни, благоустроили выделенную нам территорию.

Во все времена строительство храмов — нелегкое дело. И у нас были сомнения, как и с чего начать, в каком направлении двигаться, с какой стороны подойти к строительству храма. Наконец было принято решение сначала построить на церковном участке помещение, которое стало бы временным нашим пристанищем, где бы мы смогли организовать литургическую жизнь нашего прихода. А уже параллельно с этим заниматься строительством основного храма, который будет выстроен из кирпича. Зимой 2023 года приступили к возведению нашей временной деревянной церкви. Залили свайный фундамент, и начался процесс строительства. Этому предшествовал довольно нелегкий поиск хорошей древесины. Основные работы выполняла строительная бригада, которая имеет большой опыт в этой сфере. Помогали предприятия, люди много жертвовали. В Бресте стоят наши скарбонки с просьбой помочь в строительстве. Когда закончим работы, когда будет подведено электричество, окончательно обустроено внутреннее помещение, с отоплением решится вопрос, тогда уже будем  приступать к строительству нашего основного храма.

— Прихожан стало больше после переезда в храм?

— Прихожан стало немного больше. Жители рады, что открылся храм, что он находится рядом. Их объединяет  молитвенное общение и совместный труд. Дай Бог, чтобы наша община росла, чтобы люди становились крепче духом, учились быть незлобивыми, уважительно относились друг к другу, чтобы наше служение приносило мир нашему обществу. Конечно, хотелось бы, чтобы в церковной жизни участвовало больше молодежи. Маленьких детей родители приводят в храм, причащают, а потом, в переходном возрасте, эти дети зачастую забывают о церкви. Поэтому нужно находить в себе силы, время и, несмотря на трудности и сложности, идти к молодежи. Надо своим личным примером, своей харизмой пытаться привлечь людей в церковь, а через церковь — к Богу. Построить, таким образом, храм в сердце человека. Ведь это самое главное.

Важно, чтобы молодежь видела, что священник пришел не просто провести время или выполнить поставленную задачу, а что он им друг, что он не пытается себя приподнять над ними из-за того, что он их взрослее или больше знает, или наделен священническим саном. А просто делится с ними тем духовным, моральным, нравственным, что дал Господь.

— А кого можно назвать настоящим христианином?

— Настоящий христианин —  тот, кто не ленится и в меру своих сил стремится к Богу. Понятно, что сейчас есть много возможностей у каждого прийти в церковь: храмы открыты, священники могут подсказать, как поступить в той или иной ситуации, как относиться к тем или иным жизненным обстоятельствам, которые случаются в жизни. Но этого недостаточно. Когда человек стремится к Богу, он будет использовать всё, он станет просить Бога показать путь, по которому нужно идти. И Господь всегда подскажет ту дорогу, на которой человек сможет не заблудиться в жизни. Поэтому самое главное — желание.

Преподобный Серафим Саровский, отвечая на вопрос, почему у нас так мало святых, говорил, что мало решительных. За решением следует действие. Как действовать — это уже вопрос второстепенный. Господь наставит, и человек будет чувствовать, что он не один, что не только Церковь ему помощница, но что и Господь ведет человека. И вот если кто-либо решится идти за Богом, не будет лениться, это и будет залогом того, что он станет настоящим христианином.

— Как обрести веру?

— В жизни любого из нас Господь допускает немало таких ситуаций, которые врезаются в память. Возможно, сразу не удается понять, глубоко переосмыслить произошедшее. Но в течение жизни, когда человек становится старше, он старается вникнуть в случившееся основательно: как? что? почему? зачем? Отвечая себе на эти вопросы искренне, тщательно анализируя, он всё-таки приходит к тому, что жизнь не ограничивается только пищей, деньгами, всем материальным. Обретение веры — наверное, главная перемена в жизни человека. На всё былое, нынешнее и будущее смотрится уже под другим углом. И дела наши должны соответствовать вере. Мы же не едим на словах, не любим детей только на словах, а совершаем по отношению друг к другу какие-то дела, свидетельствующие о любви. Наша жизнь проявляется в действиях, в поступках, которые опять же определяются состоянием нашей души, тем, как мы мыслим, во что верим. Это и есть целостный образ нас, как христиан, как личности, как образа и подобия Божия. А если мы просто говорим, что верим, свечки ставим, записки пишем, посты соблюдаем, молимся, но при этом друг друга не любим, осуждаем, добрых дел не совершаем, то мы обманщики. Когда устами чтут, а делами далеки от Бога, это и есть фарисейство, с которым Христос боролся.

— Мы живем в мире комфорта. Почему же людей часто посещает уныние?

— В книге о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери из Чикаго в Россию священник Сергий Гарклавс говорил, что каждый человек должен был бы поработать на земле, чтобы почувствовать тяжесть того, как непросто добывается хлеб, как непросто тем людям, которые заботятся о нас, чтобы нам было что поесть. Сейчас мы живем в мире, где технологии, взаимодействие с ними — неотъемлемая часть повседневности. Но, к сожалению, мы перестаем понимать, в каких комфортных условиях находимся. Нам не нужно ездить в лес за дровами, топить печку, чтобы тепло было, носить воду из колодца, чтобы приготовить поесть или руки помыть. Но при этом становимся более злыми, агрессивными по отношению друг к другу. В том числе и уныние, как один из пороков, всё больше и больше захватывает человека.

Вроде бы всё есть. Но когда людям не к чему стремиться, зачастую уныние и подступает. Поэтому, думается, независимо от того, какой пост человек занимает, какими средствами располагает, какое у него состояние здоровья, каждый обязан всегда работать. Должен быть и физический труд, и умственный, а также конкретные цели. Пока мы живем здесь, пока бьется наше сердце, мы обязаны сделать так, чтобы наше тело не пребывало в праздности. Все святые делали две вещи: молились и трудились. Праздно время они не проводили. Был постоянный труд над самим собой, в молитве, по благоустройству того места, где находились.

Тенденция нашего сегодняшнего мира — мы теряем ценность вещей, взаимоотношений, ту ниточку, которая нас связывает с Богом. Именно она придает нам силы и уверенности в том, чтобы мы созидали землю, которую Господь нам дал, на которой мы живем. На ней еще жить будущим поколениям. Поэтому мы должны не унывать, а думать, что оставим после себя. И благодарить Бога.

Марина ЛАЗАРЧУК