В соответствии с абзацами 5, 6 пункта 12 статьи 1 и абзацем 4 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 27.12.2023 № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей вводится обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного
документа.
Налоговые декларации (расчеты), поданные в письменной форме плательщиками, обязанными представлять их в виде электронного документа не считаются представленными. За нарушение срока представления налоговых деклараций (расчетов) предусмотрена административная ответственность в статье 14.2 Кодекса об административных правонарушениях. Индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться к системе электронного декларирования заблаговременно в связи с большим количеством абонентов и загруженностью регистрационных центров.
Издание сертификата электронной цифровой подписи осуществляется республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в регистрационных центрах РУП «Информационноиздательский центр по налогам и сборам» по адресу: г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162) 29-18-24).
Для выработки электронной цифровой подписи (далее- ЭЦП) могут использоваться следующие виды носителей ключевой информации:
—физический носитель (USB-Flash);
-SIMiD (для мобильной ЭЦП);
-идентификационная карта (далее – ID карта).
ID карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с
выдачей данного документа физическому лицу выпускается сертификат
открыто ключа на тот же срок.
В личном кабинете плательщика на портале Министерства по налогам и сборам (далее – МНС) реализован функционал по авторизации и подписанию документов с использованием ID карты в различных современных браузерах, отличных от Internet Explorer, посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (далее – ЕС ИФЮЛ)