Город над Бугом — это не только «Брестская крепость» и знаменитый фонарщик. О туристическом потенциале Бреста, привлекательности нашего города среди белорусов и иностранных гостей и о многом другом поговорили с начальником отдела спорта и туризма Брестского горисполкома Алексеем Кривоносовым.
— Алексей Владимирович, какими успехами может похвастаться туристическая сфера Бреста?
— Ежегодно к нам приезжает большое количество туристов. За 2023 год Брест посетили около 33 тысяч только иностранных гостей. Доминирующей категорией являются, конечно, туристы из России. В этом контексте не могу не упомянуть о запуске прямого авиасообщения между Брестом и Москвой. Считаю, что это будет очень сильным толчком для развития туризма. Несмотря на сложившуюся в мире ситуацию, к нам приезжают по «безвизу» польские туристы и из прибалтийских стран — безвизовый режим действует. Кроме того, мы отмечаем, что увиденное в Бресте, например, польскими гостями превосходит их ожидания. Получаем от них много положительных отзывов. Удивляет гостей города и выбор морепродуктов, учитывая, что Беларусь не имеет выхода к морю. Например, россияне, приезжающие к нам из приморских городов, отмечают, что тот перечень морепродуктов, который представлен в Бресте, не всегда можно найти у них дома.
Радует и рост внутреннего туризма. Среди граждан Беларуси пользуются популярностью наши гастрономические фестивали. Много белорусов приезжает на заплыв «моржей» в рамках «Берестейских забав». Интересен белорусам и спортивный туризм. 11 мая в Бресте будет проходить большой легкоатлетический забег. Ожидаем, что к нам приедут любители бега из других регионов. Для таких гостей это важное событие, подобные мероприятия они отслеживают заранее.
Среднее время пребывания туриста в Бресте — три дня. Примечательно, что большинство планирует свое путешествие так, чтобы приехать в пятницу утром, а уехать вечером в воскресенье.
— Какие виды туризма Вы считаете сейчас наиболее перспективными?
— По умолчанию, мы понимаем, основным туристическим объектом у нас является Брестская крепость. Не забываем и еще об одном бренде нашего города — фонарщике. Однако перед туристической сферой Бреста стоит задача сделать пребывание туристов здесь более интересным, разнообразным и комфортным. Мы видим перспективным развитие событийного и гастротуризма. Да, человек, который едет в Брест, посещает Брестскую крепость. Но, кроме этого, свой приезд он может приурочить к некоему гастрономическому фестивалю. Как пример — «Берестейские забавы». В свое время они начинались еще с «Берестейских саней», а сейчас уже становятся самостоятельным традиционным фестивалем. И есть категория людей, которые специально приезжают в Брест ради него.
Улица Советская уже также важная составляющая гастротуризма: порой вечером здесь трудно отыскать свободный столик, хотя главная пешеходная улица вся усеяна кафе и ресторанами.
В рамках развития событийного туризма прилагаем большие усилия, чтобы сделать привлекательнее тот же День города. И у нас это получается — фестиваль моды «LookБуг» стал туристическим брендом! Когда человек планирует поездку в Брест на День города, он уже знает, что получит и модный туризм.
Важное направление, которое мы планируем развивать, — это медицинский туризм, когда Брест принимает гостя, готового заплатить за оказание качественных медицинских услуг. Человек планирует мероприятия по оздоровлению, а в свободное время сможет посетить достопримечательности.
— Брест — удобный город для туристов?
Наши основные достопримечательности находятся недалеко друг от друга, гостям города не нужны сложные переезды, чтобы посмотреть на них. Аллея фонарей соединяет улицу Советскую и Брестскую крепость. Человек в этот промежуток времени не просто идет и скучает, а рассматривает красивые арт-объекты.
При этом мы стараемся делать логистику для гостей еще более удобной. Планируем и дальше развивать привлекательность Набережной как части нашего туристического маршрута: человек вышел из крепости, прогулялся по Советской, оттуда прошел по Набережной и наоборот. Получается своеобразное туристическое кольцо.
— Поделитесь, какие сюрпризы могут ожидать гостей нашего города в недалеком будущем?
— Интересным направлением может стать промышленный туризм. Мы прорабатываем вопрос, чтобы дать туристу возможность побывать на предприятиях пищевой промышленности, где производят тот продукт, который он каждый день покупает в магазине.
В планах на этот год — создать в Бресте туристско-информационный центр. Его принцип таков: гость нашего города попадает в одну конкретную точку, обозначенную на карте специальным знаком, и в этом месте он сможет получить весь спектр необходимой информации, включая существующие туристические маршруты.
Кстати, свой туристический потенциал Брест презентует совсем скоро в Минске — на выставке «Туризм и гостеприимство» с 18 по 20 апреля.
Дмитрий КИРИЛЛОВ
Фото Галины МОНИЧ