Белорусам звонят под видом сотрудников А1 и просят установить приложение, чтобы остановить поток спама, якобы идущий с телефона пользователя.
Начинается всё, как обычно: человеку звонят в мессенджере с иностранного номера или даже с характерного для Беларуси номера A1. Звонящий представляется сотрудником мобильного оператора и говорит потенциальной жертве, что с ее телефона кто-то рассылает спам. Чтобы не блокировать телефон из-за жалоб, человека просят установить приложение, дающее мошенникам удаленный доступ к устройству. Таким образом злоумышленники воруют личные данные пользователя.
“Сотрудники компании А1 используют только официальные исходящие телефонные номера (к часто используемым относятся 150, 411хх и +375 29 600-01-50) или альфанумерические номера А1 при проведении рассылок (А1, A1 banking, VOKA, 150), но никогда не звонят через мессенджеры, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании”, – предупредили в А1.
Помимо этого белорусам в компании посоветовали установить ограничение на получение звонков с неизвестных номеров, а также установить двухфакторную аутентификацию, чтобы в аккаунт мессенджера не зашли посторонние.
Любые просьбы о необходимости установить какое-то стороннее приложение стоит игнорировать. Лучшее, что вы можете сделать, услышав о взломе вашего устройства и краже денег, – положить трубку и позвонить в А1 по указанному на их сайте номеру.