Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал, как настраивает себя перед стартом

98 просмотров 0 комментариев

Для высокого результата нужно подробно продумать стратегию езды, изучить поведение своего автомобиля на любой траектории движения, выявить его преимущества и недостатки, а также запомнить каждый поворот трассы.

Вступать в гонку всегда волнительно, ведь риск оступиться и применить неверный маневр высок. Как же борются с волнением виртуозы руля, расскажет Арсений Статкевич, гонщик из Бреста, покоряющий трассы на багги.
  
– Вспомните свою первую гонку. 

– Это было очень давно, лет в 18, в пору горячей молодости. Тяжело вспомнить подробности той гонки, но мне было не страшно, а, скорее, непонятно. Поначалу есть только одно желание — ехать быстро, а вот понятия о стратегии и правильности вождения нет.

– Что вы чувствуете перед гонкой?

– Обычно перед гонкой у меня зашкаливает давление и сильно ускоряется пульс. Я начинаю много ходить из стороны в сторону, мало говорю и пытаюсь сосредоточиться. Представляю себе трассу, продумываю, каким образом стартовать и как ехать. Однако все эти мысли и волнение покидают меня после того, как я сажусь за руль и стартую. Я испытываю сильное волнение перед каждой гонкой, даже перед тренировками. Но страх — слишком сильное слово. Наверное, если бы мы боялись, то не стали бы так гонять. Страх и волнение возникают только при условии, что гонка проходит на незнакомой трассе. На Украине, например, трассы с большими перепадами высот. Когда я впервые увидел трассу в Днепропетровске, то не мог представить, как там соревноваться. Однако в процессе все само собой получилось. А в случае, если место проведения соревнований для меня не ново, я и с закрытыми глазами все повороты вспомню.

Также, с возрастом я начал всерьез задумываться о своем здоровье, и теперь даже неблагоприятные погодные условия могут стать поводом поволноваться. Например, после дождя покрытие становится мокрым, от чего во время езды в кабину пилота попадает столько грязи и земли, что специальные очки приходят в непригодность. Для того, чтобы хоть как-то видеть трассу, их приходится снимать и оставлять глаза без защиты. Под конец гонки в таких условиях я ехал почти вслепую и неделю не мог нормально видеть.

Плюс ко всему, гонка — это ответственность перед друзьями и близкими, которые за тебя болеют, перед командой и партнером. В этом сезоне нас активно поддерживала сеть Бош Авто Сервис. Долю ответственности чувствуешь и перед зрителем, ведь багги — очень зрелищный класс и многие приходят на гонку как на шоу. Это и ответственность перед самим собой: приедешь ли первым, займешь ли место на подиуме. В этом году первые две гонки не удались. В одной результат не получилось показать из-за погоды, во второй – по техническим причинам. А вот в двух последних гонках я приехал первым, и для меня все встало на свои места.

– Как избавиться от страха и волнения?

– Эти ощущения проходят с опытом и тренировками. Чем большее количество гонок и тренировок ты посещаешь, тем большее количество маневров усваиваешь. Дело даже не в том, что спустя 15-20 лет активного участия в автоспорте гонщик наизусть знает все процессы соревнования и важные составляющие авто. За такое время все возможные ошибки уже были допущены и теперь, в случае чего, на каждую есть решение. Я смогу найти решение для любой проблемы, а, следовательно, контролирую ситуацию. 

Мне кажется, универсального совета против страха не существует, ведь все мы по-разному мыслим. Говорят, что нервную систему можно успокоить, сделав 50 глубоких вдохов и выдохов. Некоторые люди пользуются философией взаимосвязи духа и тела. Так, если перед важным боем представить свою руку в металлической броне и заставить свой мозг в это поверить, то удар становится сильнее. Сюда же в пример можем привести технику для быстрого пробуждения по утрам. Нужно только представить, что по телу переливается огненное пламя, и вы сразу же просыпаетесь. А вот для накала спортивной злости можно мысленно повесить на себя табличку с надписью «Осторожно, злая собака!» На самом деле, способов множество, однако выбрать подходящий непросто. Я, например, просто стараюсь обдумать и спланировать свои действия во время гонки.

– Как настроить себя на победу?

– Сосредоточиться на правильности, грамотности и результативности.

– Спасибо за беседу.


Вероника ЛИХНИС

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Пятница , 16 Ноября , 2018   09 : 58

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос