Ситуация: если вас сбил велосипедист

306 просмотров 0 комментариев

Никогда бы не подумал, что это может произойти со мной, но это случилось.

Автор фото: снимок-иллюстрация
На улице Советской в меня врезался велосипедист.

Я не успел извиниться

До пешеходного перехода возле памятника 1000-летию Бреста оставалось несколько шагов, за спиной остался «Дидас-Персия» – как вдруг я получил сильный удар в левую ногу. Обернувшись, увидел опрокинутый велосипед и испуганного подростка.

«Извините! – крикнул он, вскочил на велосипед и умчался по Гоголя. По всей видимости, он, увидев человека, попытался сманеврировать, но всё же упал и задел меня. Улизнул велосипедист так быстро, что я даже не успел извиниться перед ним за то, что в момент удара произнёс слова, которые не должны звучать в общественном месте.

Нога чуть поболела и перестала, а я задумался, что на моём месте могло оказаться более хрупкое существо. Вот представим себе, что парень врезался в пожилого человека, – столкновение могло привести к падению и перелому кости… И парню или его родителям пришлось бы долгое время выплачивать компенсацию, которая могла бы оказаться очень высокой. Конечно, это худший вариант развития событий, но такое случается.

Наступившее тепло вновь напомнило о забытой на зиму теме – гонках некоторых велосипедистов по пешеходной Советской. Приятно пройтись по улице, не оглядываясь на автомобили. Машины уехали, но не расслабиться: новая напасть – велосипедисты. Глядеть направо-налево тоже не всегда, как оказалось, помогает. Хоть зеркала заднего вида с собой носи. Хотелось бы, чтобы по Советской велосипеды не ездили, но их владельцев тоже уважать надо.

Не создавать препятствий

Напомним статью 148 ПДД: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. При этом выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота; колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по десять велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста».

Стало быть, можно по пешеходной зоне, но чтобы безопасность не страдала. Что остаётся делать? Взывать к здравому смыслу и осторожности.

Новое нашествие

Есть и новое явление – нет-нет да и проскользнут по тротуарам электровелосипеды, которые более опасны, потому что развивают большую скорость. Стало больше детей на сегвеях. Нашествие сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес только начинается. Сейчас их владельцы в статусе пешеходов, как на роликовых коньках или обычных самокатах. Но столкновение пешехода с пешеходом, как правило, не травматично, а с этими штуками вероятность причинения ущерба выше.

Законодательства разных стран по-своему смотрят на эти колёса и доски, опыт регулирования разный. Что можно в Париже, нельзя в Лондоне. Но технический прогресс идёт дальше. Уже видятся будущие ботинки с колёсиками и пружинами и дроны, которые поднимают своего хозяина над тротуаром и несут. Со временем пешеходу на Советской придётся смотреть не только влево-вправо и назад в зеркальце, но и вверх, чтобы на голову никто не упал, когда сядет батарейка.

Валерий ЦАПКОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Воскресенье , 27 Мая , 2018   12 : 40

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей
Опрос