Систему штрафных баллов за нарушения ПДД могут ввести в Беларуси

689 просмотров 0 комментариев

МВД предлагает обсудить возможные изменения в закон о дорожном движении. Общественное обсуждение законопроекта, принятого Палатой представителей и одобренного Советом Республики, продлится до 23 мая.

На общественное обсуждение вынесен проект изменений в Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. «О дорожном движении». Разработчик проекта – Министерство внутренних дел. Свои замечания и предложения по проекту можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси. Мнения от граждан уже поступают, приведём некоторые.

Штрафные баллы

Самая неоднозначная реакция – на идею ввести систему штрафных баллов за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта вызвала неоднозначную реакцию автомобилистов. Наложение взысканий повлечет и начисление баллов: 1 балл — если статьей в качестве взыскания предусмотрен штраф до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме фото– и видеокамерами, 2 балла — когда в статье речь о штрафе до пяти базовых, 3 балла — до десяти, 4 балла — если наказать рублем могут на сумму свыше десяти базовых величин или лишением права на вождение.

Предлагается, что автомобилист, набравший 15 и более баллов, на 6 месяцев лишится возможности сесть за руль. При этом учету подлежат штрафные очки, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление баллов. Планируется, что о наборе такого количества баллов автомобилисту сообщат при вынесении постановления о наложении административного взыскания либо при рассмотрении дела о правонарушении — указанную информацию направят вместе с копией постановления по делу. О сумме штрафбаллов человек сможет узнать с помощью приложения, разработанного органами внутренних дел.

Мнения:

- «Введение балов за фотофиксацию повлечет наплыв желающих переписать ответственность на другое лицо. Я, например, являясь владельцем нескольких авто и сдавая их фирме в аренду, постоянно получаю письма счастья на свое имя, несмотря на то, что за рулем не находился».

- «За одно правонарушение три раза будут наказывать (так называемый принцип non bis in idem)? Переоформить транспорт на маму, у которой отродясь прав не было, чтобы ей за видеофиксацию баллы начисляли - это выход?»

Водительские удостоверения

Предлагается также дать возможность будущим водителям сдавать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. Но в таком случае водительское удостоверение выдадут с отметкой о необходимости управления транспортом соответствующей категории только с «автоматом», езда на «механике» будет расцениваться как езда без прав. А вот те, кто сдал экзамен на машине с механической коробкой передач, получают право управлять авто с любым видом трансмиссии.

В законопроекте — инициатива о выдаче международных водительских удостоверений. В Беларуси они не потребуются. Выдавать их станут по желанию и заявлениям граждан, планирующих автопоездки в страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию о дорожном движении.

Появились в проекте и такие фразы: «Водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия, считаются действительными до 1 января 2020 года. Срок действия международного водительского удостоверения ограничивается датой истечения срока действия водительского удостоверения, указанного в абзаце втором части второй настоящей 2 статьи, либо составляет три года в зависимости от того, какой срок наступит раньше».

Новый документ предусматривает и механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами). На данный момент вообще нет порядка допуска граждан к управлению таким транспортом. Теперь предлагается ввести две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами предоставят с 17–летнего возраста и после сдачи квалификационных экзаменов (обязательное прохождение подготовки перед этим не потребуется). Ездить на мотовездеходах смогут и те, кто уже имеет право управления механическим транспортом, самоходной машиной хотя бы одной категории (за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1»).

Мнения:

- «С обменом в.у., конечно, жестко, но, с другой стороны, непонятно кто вообще сейчас с такими ездит и сколько таких водителей. менять не надо, значит можно и медсправку не получать. знаю случай, когда старичок прямо за рулем помер, хорошо, никого с собой не прихватил».

- «Считаю изменения, по поводу категории на право езды с автоматической коробкой, не разумными и не имеющими смысла. Если автошколы выпускают недоученных курсантов, то и спрашивать надо с них. А если курсант получил права на право управления категорией "В", то он должен ездить с любой коробкой. Не надо под эту марку всё усложнять и искать лишний повод всё забюрократизиро­вать. Считаю, что это будет очередная "головная боль" и обираловка очередного платежа под надуманным предлогом».

- «Балльная система это нормальный метод борьбы с хулиганами на дорогах, а нормальным водителям бояться нечего. В течение года 15 баллов наберешь только чудом».

Ознакомиться с законопроектом об изменении Закона «О дорожном движении» и высказать свои предложения и замечания по нему можно на правовом форуме Беларуси www.forumpravo.by.

По материалам pravo.by Валерий ЦАПКОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Четверг , 19 Июля , 2018   06 : 12

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос