Как вернуть б/у товар, купленный через Интернет

83 просмотра 0 комментариев

В редакцию обратился Сергей с вопросом: «Можно ли вернуть купленный через Интернет бывший в употреблении товар, если его характеристики не соответствуют заявленным в объявлении?»

Как рассказали в областном общественном объединении «Защита прав потребителей», в соответствии с пунктом 77 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных Постановлением Совета министров, покупатели, которым проданы бывшие в употреблении непродовольственные товары ненадлежащего качества, если их недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

 

Статья 1 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон): «Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора».

 

Пункт 1 статьи 20 Закона гласит: «В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов по устранению его недостатков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона, вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

 

Таким образом, в случае покупки через сайт у юридического лица или индивидуального предпринимателя б/у товара, который не соответствует заявленным в объявлении характеристикам, потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, содержащей в том числе требование о расторжении договора и возврате денег.

 

Можно обратиться за помощью в «Защиту прав потребителей» по адресу: Ленина, 22, кабинеты 11,11А или по телефону: (33) 692 36 80.

 

Закон не распространяется на отношения между покупателями и физическими лицами, за исключением физлиц, продающих товары ремесленной деятельности, либо продажу, в том числе разовую, по договору розничной купли-продажи на рынке или в другом установленном месте.

Однако, в случае, если бывший в употреблении товар приобретали на сайте у физического лица, спор может быть урегулирован в порядке, предусмотренном Гражданско-правовым кодексом.  

Ольга КОВАЛЬСКАЯ

Воскресенье , 23 Февраля , 2020   11 : 04
Лента новостей








Опрос