Госстандарт: СТО не были готовы к зиме

103 просмотра 0 комментариев

Услуги шиномонтажа всегда востребованы.

Особенно они актуальны с наступлением зимнего сезона.

Затяжка и давление

Основное действие при шиномонтаже – проверка диска колеса на его биение. В случае его выявления устанавливать шины не рекомендуют. Установка такого диска увеличивает нагрузку на подвеску и рулевое управление автомобиля, вызывает дискомфорт при движении.

Важная составляющая шиномонтажа – затяжка колесных гаек. Чрезмерная затяжка приводит к обрыву шпильки, особенно если она была смазана, ведь гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении. Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого есть динамометрический ключ с установкой определенного усилия.

Еще один важный параметр шин – давление. В большинстве случаев монтажники накачивают колеса по среднему параметру, а это не всегда соответствует рекомендациям изготовителя. Избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса со временем могут привести к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса.

Малое же давление может привести к расслоению структуры резины, особенно при перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. В таком режиме эксплуатации увеличивается и вероятность повреждения колесного диска, который будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

Что показали проверки

Областная инспекция Госстандарта в ноябре–декабре провела мониторинги измерений при услугах по шиномонтажу на 35-ти станциях техобслуживания области и на всех нашла нарушения норм единства измерений. СТО были не готовы к зиме.

В связи с отменой в сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, субъекты хозяйствования ослабили контроль параметров, обеспечивающих безопасность автотранспорта.

Из выборочно проверенных 199 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошедшими поверку применяли 126 – балансировочные стенды, динамометрические ключи, шинные манометры и другое оборудование. Это может привести к недостоверным измерениям при контроле условий, влияющих на безопасность движения.

Геннадий КАШАЛОВ, начальник Брестской областной инспекции Госстандарта
Вторник , 19 Марта , 2019   12 : 29

Лента новостей








Опрос