Все вопросы можно решать: важно говорить открыто

639 просмотров 0 комментариев

29 избирательный округ расположен в границах улиц Орловской и Гродненской, включая часть Московской и Ленинградской. В основном, это жилой сектор, многоэтажные застройки, панельные дома, общежития «Брестжилстроя», лицей, несколько школ и детских садов. Сегодня наш собеседник – депутат Брестского городского Совета депутатов XXVII созыва по 29 избирательному округу, директор КУП «Брестское специализированное предприятие» Алексей Шевердин.

- Алексей Владимирович, какую проблему из тех, которые следует решить, Вы бы назвали на сегодняшний день главной?

- Актуальная тема как для города, так и для нашего округа, над которой предстоит серьезно работать, – детские игровые площадки. Задача злободневная, требует внимания и действенных мер. В нашем округе за мной, как за депутатом, закреплены три площадки, которые требуют особого внимания. Мы примем активное участие в их модернизации и обновлении. Думаю, что нам также помогут и люди, которые живут в этих кварталах, и внесут свою небольшую лепту.

Кроме этого, дорожные покрытия во дворах требуют восстановления, как минимум, - ямочного ремонта. Все эти вопросы не новые, неоднократно рассматривались на заседаниях ЖЭСов. Постепенно будем решать их, сопоставив наши желания с финансовыми возможностями.

- А как обстоят дела с наказами избирателей?

- Волей судьбы на момент проведения выборов наказов избирателей в моем округе не было. Уже спустя время, в процессе встреч с жителями округа появились несколько вопросов. Это, например, создание искусственной неровности на проезжей части по улице Орловской возле школы №28. Проблема эта уже рассмотрена, и весной мы свои задумки воплотим в жизнь.

Еще один актуальный вопрос, по которому обращались граждане, касается тоже улицы Орловской, а точнее "кармана", проходящего вдоль лицея №1 и школы №29. Здесь острая проблема с парковочными местами. Пока вопрос непростой, возможно, основным вариантом станет применение "газонных решеток".

Еще есть один вопрос по улице Гродненской. Рядом с Домом ветеранов строили когда-то подземные гаражи, нарушив систему ливневой канализации, подходящей к одному из домов. Как только зима начнет сдавать свои права, мы вместе с ДЭПом проведем необходимое обследование и выработаем решение. Нужно будет обязательно провести эти работы, так как после обильных дождей вода не уходит и разрушает асфальт. Если не заниматься этим вопросом, а просто вложить средства в дорожное покрытие, то через какое-то время оно снова будет разрушено. По благоустройству дворов вопросов немало, но всё упирается в деньги, и решать их оперативно будет непросто.

- А Вы сам что считаете необходимым сделать в Вашем округе в первую очередь?

- В первую очередь меня интересуют дворовые территории и дорожное покрытие. Эти проблемы есть практически во всех дворах. В 2016 году часть работ нужно обязательно сделать. Я сам живу в этом районе и знаю все его «болевые» точки.

- Нередко избиратели обращаются к своему депутату и по вопросам, которые каким-то образом связаны с его основной работой. О чем спрашивают у Вас?

- За время своего пребывания в статусе депутата мне довелось поменять работу. Когда я был директором завода железобетонных конструкций, ко мне обращались за консультациями: кому-то нужна была юридическая помощь, кому-то требовалось общежитие, просто совета просили, бытовые вопросы бывали. Когда перешел на новую работу, люди начали обращаться по проблемам, которые касаются потери близких родственников. Вникая в вопросы этой сферы, понимаешь, что проблем в ней также много: и по порядку на местах захоронения, и по уходу за местами захоронений. На сегодняшний день далеко не каждый житель Бреста должным образом ухаживает за могилами своих родственников. По закону место захоронения – их собственность, и их обязанность – приводить в порядок могилы. Наши сотрудники вмешиваться в дела собственника не имеют права. Хотя некоторые люди действительно думают, что есть специализированное предприятие, которое должно, к примеру, скашивать траву на могилах их родственников…

Эти заблуждения порой приводят к спорным вопросам и необоснованным жалобам. Полгода работы на этом предприятии помогли мне многое понять в работе этой отрасли, и мы с сотрудниками сделали для себя выводы и наметили вопросы, которые помогут людям упростить взаимодействие с ритуальной службой, получить больше информации. Мы создали свой сайт, готовим сейчас инвентаризацию всех кладбищ. Она, к слову, в стадии завершения. На сайте будут сведения по всем местам погребения с фотографиями и в открытом доступе.
Любой человек, находясь в любой точке мира, сможет зайти на наш сайт, найти своего родственника, если он был зафиксирован в нашей книге учета и захоронен на наших кладбищах, посмотреть, в каком состоянии находится интересующая его могила на определенную дату. При желании родственники дистанционно смогут заказать услуги по уходу за местом захоронения, начиная от простейшей уборки, чистки и заканчивая установкой нового памятника и других сооружений. Причем это будет сделано с четкими гарантиями и отслеживанием хода работ. В помощь гражданам будут предоставлены фотоотчеты. Внедрять современные подходы мы будем в этом году. Начнем, думаю, к концу первого – началу второго кварталов. На наших кладбищах около 230 тысяч захоронений. Работа предстоит большая, но общими усилиями мы ее сделаем.

- Много работы предстоит и на старинном Тришинском кладбище?

- Тришинское кладбище как некрополь города Бреста требует серьезного внимания по наведению там должного порядка. Там много заброшенных могил, старых захоронений, разрушенных мест погребения, нет рядом родственников, некому поухаживать. Только часть могил закреплена за нашим предприятием. Остальные мы не имеем права трогать. Если оно будут передано в наше распоряжение, тогда мы будем полностью ухаживать за каждой могилой. Пока это частная собственность. Поиск родственников – процесс трудоемкий, этими вопросами занимаются не один год.

Первая проблема, которую надо решать на этом кладбище, - подкошенный забор со стороны улицы Спокойной. Мы приняли меры по его временному укреплению. Учитывая, что фундаменты, возможно, неправильно были сделаны по уровню заглубления, постепенно будем его восстанавливать, приводить в нормальное устойчивое положение. Работы планируем начать весной.

- Какие качества Вы больше всего цените в своих работниках?

- Для любого работника самое первое и важное – это ответственность за свои дела, инициативность, чтобы не считать часы, когда закончится работа, а стремиться делать на своем месте что-то большее, искать современные подходы. Честность, порядочность очень важны, потому что людям, которые тебя окружают, будь то заместители или рядовые работники, рабочие у станка или с лопатой в руках, нужно доверять. Важно в любой ситуации находить компромиссные решения, которые удовлетворят и нанимателя, и работника.

- Ваше жизненное кредо?

- Считаю себя инициативным, стремлюсь быть максимально порядочным, правдивым, чтобы прямо в глаза говорить о проблемах, которые возникают. Если сам не прав, то признавать свои ошибки и исправлять их.

- Какие ступеньки профессионального роста Вам довелось пройти?

- Окончил Брестский государственный технический университет по специальности инженер-строитель плюс Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Работал первым секретарем городского комитета БРСМ, мастером в СУ-262 «Строительного треста №8», прорабом на стройке экспериментального объекта, на заводе ЖБК заместителем директора, а после возглавлял его три года. Потом, после многих реорганизаций и объединения филиалов предприятия, мне предложили новую работу.

- Как Вы восприняли этот шаг на профессиональной стезе?

Сначала обдумывал. Каждый по-разному относится к ритуальной теме. Но подумав и вникнув, над какими задачами работает предприятие, понял, что это не та сфера, которой надо бояться или рассматривать ее как-то негативно. В действительности это такая тонкая грань. Очень важно, когда у человека горе, правильно найти подход, рассказать об услугах, выполнить работу профессионально. Сфера деятельности нашего предприятия довольно широкая: розничная торговля, собственное производство, ритуальные услуги, текущее содержание мест захоронения. Производственные темы близки с прошлых мест работы. Стараемся расширяться, обновляем коллектив. Новые люди приносят новые идеи.

- Готовят ли где-то специалистов для ритуальной сферы обслуживания?

- На сегодняшний день у нас в стране этой специфике никто не учит. Может, не настолько развита ритуальная сфера, как в других странах. Опять же каждая область немного по-своему оказывает ритуальные услуги. Обучение наших специалистов имеет первостепенное значение. Особенно тех, кто непосредственно работает с клиентом. Он должен быть и психологом, и грамотным специалистом, быть мобильным, уметь быстро думать и принимать правильные решения, так как в этот момент люди, которые к нам обращаются, находятся немного в другом мире. Важно человека в эту минуту не обмануть, а сделать так, чтобы он доверился, и свою работу построить четко и слаженно. Это очень важно, и малейшее неправильное действие сыграет не только против человека, у которого горе, но и на репутации нашего предприятия. Есть смысл учиться и постигать дополнительные знания. По этому поводу мы обратились в Российскую ассоциацию похоронных организаций и крематориев. У них есть институт, который обучает этим вопросам, и не исключено, что ряд наших специалистов пройдет там обучение. Будем собирать группу по республике и приглашать специалистов сюда.

Сейчас работаем над темой, непростой для восприятия. Некоторые от слова «памятник» шарахаются, другие же при жизни его заказали и поставили себе, правда, без подписи. Практика зарубежных стран показывает, что при жизни семьи заключают договоры со спецпредприятиями, которые занимаются ритуальными услугами, на пожизненное обслуживание их семьи. Когда нужна помощь в каких-то вопросах, мы в любое время дня и ночи окажем услуги. Есть ритуальные агенты, которые работают на телефоне круглосуточно.

- Что бы Вы еще хотели сказать нашим читателям?

- Когда смотришь статьи в газетах, комментарии на разные темы в интернете, хочется иногда свой комментарий написать к отзывам тех людей, которые пытаются всяческими путями что-то, сделанное хорошо, опровергнуть, уколоть словом. Глядя на эти отзывы и на то, как другие реагируют на них, хочется сказать людям, чтобы они не просто писали, но понимали, что они пишут и зачем. А если их что-то интересует, старались эти вопросы решать с теми людьми или с теми организациями, которые непосредственно занимаются такими проблемами. Тогда они получат достоверную информацию. Важно, чтобы люди всегда понимали, что «по щучьему велению» ничего не бывает. Все вопросы, которые есть по городу, требуют и времени, и финансовых вложений, организационных решений, обсуждения, общественного мнения. Если у одного человека один взгляд, это не значит, что у другого он такой же. Поэтому решение вопросов требует временных рамок, которые не всегда могут укладываться в один или два дня. Порой требуются месяцы и даже годы. Многих это напрягает и раздражает. Важно, чтобы люди это понимали и были немного добрее друг к другу, умели ценить труд любого человека. Каждый на своем месте пытается сделать лучше, чем было. Все вопросы можно решать, важно говорить открыто.

Марина ЛАЗАРЧУК
Фото Александра ВОРОБЬЯ
Четверг , 13 Декабря , 2018   19 : 03

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос