В Беларуси намерены изменить форму работы с обращениями граждан

152 просмотра 0 комментариев

Недавняя встреча главы города с жителями Бреста показала, что некоторые жалобы носят субъективный характер. И их могло быть меньше, если бы использовались возможности, которые открывают новые технологии.

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
Одна из характерных жалоб такая: «Когда же в наш дом придёт капитальный ремонт?» В представлении людей, которые живут в этом доме, отсутствие ремонта воспринимается как несправедливость по отношению к ним. Такое же субъективное представление может возникать у жителей улиц, которые ждут асфальтирования. И после того, как первичная инстанция отказывает в решении вопроса, начинается переписка с представителями более высоких уровней власти, вплоть до Президента. В результате каналы связи власти и граждан оказываются забиты тем, что подходит под определение спама.

Как снять напряжение?

На «другом конце провода» эти же проблемы воспринимаются совершенно иначе. Там, где принимают решения, это проблема приоритета. На все заявки в принципе не хватит денег. Включить финансирование для одного – значит исключить другого. Но как составить список, чтобы жалоб было меньше?

Теоретически сняла бы напряжение и некоторые спекуляции возможность для граждан видеть во всем объёме, сколько этих жалоб. Поскольку такая информация имеет не юридический, а скорее ознакомительный характер, создание такого ресурса возможно в свободной форме, в виде сайта, где обобщаются авторизованные просьбы. Чтобы человек, который ставит проблему своего дома или улицы, явственно видел, сколько ещё таких объектов ждут ремонта. Наверняка это бы удержало от обвинений в «бездушии» и «бюрократизме».

Туда-обратно и за деньги

Эта проблема осознаётся и на более высоком уровне власти. Так, 24 октября Александр Лукашенко проводил совещание с руководством АП. Одним из вопросов было качество работы с письмами: «Нам надо некую нормальную форму выработать в работе с обращениями граждан. Всё тянется с советских времен: кто-то написал в Администрацию Президента или на имя Президента, кто-то жалуется на местные органы власти, а мы туда отправляем для рассмотрения эти жалобы и заявления. Поток ненужный информации, платим за это деньги, почта несет туда эти письма, потом они вам присылают обратно. А еще и фельдъегерскую связь используем недешевую. Пора этому положить конец. И я попросил, чтобы здесь были внесены конкретные предложения», – процитировала БелТА белорусского лидера.

Блокчейном по жалобам

Есть ещё блок жалоб, к устранению которых просятся совершенно новые технологии. Сейчас возникают претензии, связанные с очередями на получение социального жилья, в том числе по льготным ценам. Проблемы объективны, потому как списки очередников ведутся в районных администрациях, а застройщиками выступают строительные организации иного подчинения. Вот так и просится к применению система, именуемая модным словом «блокчейн», когда информация уже не теряется. Понятно, что одним махом это не внедришь, к тому же это вторжение на территорию, где царит право. Однако пробовать надо, светлых голов у нас хватает.

Новое порой входит в нашу жизнь незаметно. В одной из православных церквей как-то заметил электронное табло, висевшее недалеко от входа. Оказалось, его сделали сами члены церковной общины. Оно показывало, сколько средств на достройку храма уже собрано и сколько потрачено на строительство. Не блокчейн, но впечатляет…

Владимир НАЙДЁНОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Суббота , 25 Ноября , 2017   10 : 48

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей








Опрос