Сколиоз у девочек встречается в 5-12 раз чаще

284 просмотра 0 комментариев

В Беларуси 19 сентября пройдет День здоровья школьников. В преддверии этой даты важно затронуть такой аспект их здоровья, как осанка.

В процессе роста ребенка одним из серьёзных заболеваний стал сколиоз.

Сколиотическая болезнь – тяжелое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением во фронтальной плоскости. Этот недуг оказывает существенное влияние на самочувствие и настроение.

Фактор риска

В Беларуси есть тенденция к увеличению числа школьников с этим заболеванием. Чаще оно встречается у девочек – на одного мальчика со сколиозом приходится 5–12 девочек. По стране за 2018 год у 6,5 процента школьников обнаружена такая деформация позвоночника.

Дети со сколиозом относятся к имеющим определенный фактор риска. Причины возникновения дефектов осанки различны. Наиболее распространенные – это длительное неподвижное, неправильное положение тела школьника во время пребывания на уроках, неправильное физическое воспитание, стесняющая движения одежда, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка парта, стул, а также чрезмерное увлечение однообразными физическими упражнениями.

Сколиотическая болезнь приводит к затруднениям работы сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, рассеянности, снижению обмена веществ, появлению головных болей…

Симптомы

Сколиоз на начальной стадии не проявляет себя никак. Явные его симптомы, которые возникают уже на второй стадии заболевания, подкрепляются такими признаками: всегда опущенная голова, присутствует легкая сутулость с несколько сведенными плечами, плечи расположены не на одной линии.

При переходе сколиоза из второй в третью степень появляется более выраженное искривление позвоночника, дискомфорт в области спины, головная боль, учащенное сердцебиение, одышка.


Стоя-сидя-лёжа

Нужно правильно организовать режим дня, то есть правильное чередование занятий на уроках и активный отдых. Сформировать привычку самостоятельно следить за осанкой постоянным напоминанием о ровной ходьбе, сидении и стоянии. Вместо портфеля ученику полезнее носить ранец. Желательно также, чтобы дома стол был  трансформером.

Тетрадь следует располагать в 40 см от глаз. Дома устные уроки можно учить, лежа на животе, а выполняя письменные задания, нужно периодически вставать из-за стола и ходить. 

Эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз – чередование положений стоя-сидя-лёжа – с использованием конторок в учебном процессе позволяет формировать правильную осанку. Конторка – это специализированное учебное место, которое обеспечивает оптимальный физиологический режим учащегося в условиях телесной вертикали.

За такой конторкой ученик может заниматься стоя, при этом будет соблюдена оптимальная высота и угол наклона столешницы. Ребенок не теряет подвижность, и может нормально читать, писать и воспринимать информацию зрительно и на слух.

Наиболее оптимальный режим смены позы «стояния за конторкой – сидения за партой» – каждые 15 минут. В процессе адаптации и по мере привыкания время стояния может доходить до 25 минут.

Правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и влияет на развитие, состояние и функционирование всего организма.


Кристина НЕЙМАН, социолог отдела общественного здоровья Брестского зонального ЦГиЭ
Среда , 23 Октября , 2019   03 : 03

Лента новостей








Опрос