Семь сотрудников. Каким был «Варшавский мост» 50 лет назад

465 просмотров 0 комментариев

Таможенному посту «Варшавский мост» 21 февраля исполнилось 50 лет.

Автор фото: пресс-служба Брестской таможни
КПП-3 и пункт «Шоссейный»

Он был учрежден в 1969 году Приказом Министерства внешней торговли СССР в связи с возраставшим потоком граждан и транспорта через западную границу. С 1944 года здесь находился временный пост при КПП-3 (Мост у Буга), а с 1946- го – пункт пропуска «Шоссейный».

В 1969 году к работе на «Варшавском мосту» приступило семь сотрудников. Первым его начальником был Василий Шеляпин, который руководил коллективом 13 лет. В числе сотрудников «Варшавского моста» был и Петр Кречко – в будущем председатель Государственного таможенного комитета Беларуси в 1994-1997 гг. Таможенники ежедневно оформляли около 100 легковых и грузовых автомобилей и 15 автобусов при графике работы с 8:00 до 23:00.

В 1975 году для сотрудников контрольных служб в 200 метрах от границы построили новое здание. Таможенной службе в нем выделили три комнаты и досмотровый зал. К этому времени поток транспортных средств увеличился до 200 автомобилей, а в выходные дни их количество достигало 350.

Реконструкция к Олимпиаде

Перед Олимпиадой-80 провели реконструкцию «Варшавского моста»: построили боксы углубленного досмотра, над досмотровыми каналами появились арочные навесы. Подразделение начало работать в круглосуточном режиме. В 1982-м таможенный пост возглавил Георгий Козлов. Через четыре года движение грузового транспорта из-за возросших международных перевозок переориентировали на созданный в 1984 году таможенный пост «Козловичи».

После распада СССР начался выездной бум граждан. В начале 90-х через «Варшавский мост» ежесуточно следовало больше 10 тысяч человек и пяти тысяч автомобилей при проектной пропускной способности 576 транспортных средств.

В 2002 году утвердили проект реконструкции «Варшавского моста». Торжественный ввод в эксплуатацию модернизированного объекта, вид которого сохранился до сегодняшнего времени, состоялся в апреле 2004-го.

2700 в сутки

Сегодня пункт пропуска имеет запоминающий архитектурный облик, оснащен самыми современными средствами контроля, подключен к высокоскоростным информационным линиям, компьютеризирован по последнему слову техники. Действует система «зеленого» и «красного» коридоров, технология пропуска граждан, товаров и транспортных средств без применения бумажных контрольных талонов, внедрена система электронной очереди.

Внешние площадки, защищенные от непогоды навесами, объединяют 22 канала для движения транспорта. Проектная пропускная способность «Варшавского моста» составляет 2700 транспортных средств в сутки.

В прошлом году через «Варшавский мост» проследовало больше 1,1 миллиона транспортных средств и 2,5 миллиона человек.

Звезды и знаки

На служебном совещании начальник Брестской таможни Александр Пихун вручил должностным лицам погоны в связи с присвоением очередных званий и юбилейные знаки действующим сотрудникам и ветеранам.

Служба информации «БВ»


Среда , 21 Августа , 2019   20 : 55


Лента новостей








Опрос