Педагогические персоны Бреста: Юность VS Опыт.

103 просмотра 0 комментариев

Баттл-версия "БВ". Задали одинаковые вопросы учителям разных поколений.

Сильно ли отличается мотивация, подходы и технические средства у разных поколений педагогов?
Первая наша героиня — Галина Петровна Волкова, в юношестве Кочеткова. Сейчас ей 77 лет, но, несмотря на возраст, перед нашей беседой она целый день отработала на даче.

— Как Вы решили стать учителем?

— Вы знаете, это пошло из детства. Я нянчила младшего брата. Захочет он ночью встать — я за ним, хочет поиграть — я с ним. Потом и сестренку. И я всегда чувствовала себя чуточку старше, чем ребята во дворе, знала, что они меня уважают и что я для них авторитет. А когда пришло время поступать, у меня не было другого пути: я — учитель.

— Где Вы учились?

— Я училась в Брестском пединституте, учились тогда пять лет. Интересно, что в школы тогда была очередь из студентов, и поэтому я несколько лет после окончания университета проработала в нем. А потом почти слезно умоляла определить меня в школу, ведь я чувствовала — это мое призвание.

— Какие классы вели?

— По образованию я учитель начальных классов.

— А какой предмет?

— Преподавала все базовые предметы: арифметику, языки, литературу, физкультуру.

— Какие технические средства облегчали преподавательскую деятельность?

— Да какие там технические средства! Линейка, ватман, ручка, калькулятор да воображение. Я всегда собирала персональные альбомы для учеников. Они получают диплом об окончании, а я вручаю персональный альбом. Туда вклеивала первые работы ученика: аппликации, диктанты, рисунки, стихи. И всё делала вручную. Эмоции после просмотра альбома были непередаваемые! Все плакали от умиления.

— Что самое сложное в обучении детей?

— Вы знаете, мне никогда не было трудно с детьми. Более того, я считаю, что в преподавание должен идти не любой человек — преподавателем нужно родиться.

— Легко ли находили с ними общий язык?

— Всегда легко. Если, не дай Бог, у нас с учеником возникала конфликтная ситуация или недопонимание, я всегда старалась сесть с ним наедине и поговорить по душам. Дети — это маленькие взрослые. И я никогда не повышала голос на своих учеников. Нельзя так делать. Складываете руки, ладошка к ладошке, сжимаете и, как бы ни хотелось поругаться, спокойно объясняете ученику, в чем он неправ. Родителям на заметку: слушайте своих детей, показывайте, что они любимы. Хотя бы целуйте в щечку на прощание и спрашивайте, как у них дела.

— Были забавные случаи на уроках?

— Помнятся наши физкультминутки. Все дети в других классах болеют гриппом, а мои нет — потому что у всех на шее в яйце из-под киндера висит чесночок. Мы делали упражнения и дружно его жевали до состояния кашицы. Потом съедали и заканчивали упражнения. И благодаря такой профилактике никто не болел. Мои ученики до сих пор своих деток этому учат.

— Чем Вы занимались после окончания работы в школе?

— Я была председателем ветеранской организации Московского района. Очень хорошо знаю Александра Степановича Рогачука. Я выписывала премии, организовывала походы в театр, посещала школы, рассказывала детям о профессии, помогала ветеранам.

— Есть ли у Вас какие-нибудь профессиональные награды?

— Ох, грамот, благодарностей и дипломов не счесть. Я учитель высшей категории, у меня был знак отличия, который когда-то вручал горисполком, но я уже давно подарила его внуку на память. Всё ещё активна в своей гражданской позиции, и меня уже пригласили на вручение подарков учителям от города в этом году.

— Поздравьте, пожалуйста, своих коллег с праздником.

— Самое главное — это терпение, миролюбие, умение находить общий язык. Будьте такими и будьте счастливы!





София Удовенко, 20 лет, музыкант-вокалист, студент-преподаватель

— Как решили стать учителем?

— Начну с того, что моя мама учитель спецпредметов, я с самого детства была довольно близко знакома с этой интересной профессией. В восьмом классе стала усиленно заниматься физикой и поняла, что мне очень нравится этот предмет, а чуть позже решила, что хочу помогать детям понимать эту непростую, как им кажется, науку, то есть стать учителем.

— Где проходило Ваше обучение?

— Я всё еще учусь на четвертом курсе БрГУ на физико-математическом факультете. Моя специальность — «Физика и информатика». Меня пригласили преподавать в общеобразовательной школе.

— Какие классы ведете?

— Восьмые.

— Какой предмет?

— На данный момент я преподаю физику.

— Какие технические средства облегчают преподавание?

— В нашей школе есть планшет, он существенно облегчает работу. На нем можно показывать различные демонстрации, видео разных процессов, которые невозможно показать в классе. И уже привычные вещи, вошедшие в наш обиход: телефон, компьютер, проектор, калькулятор…

— Что самое сложное в обучении детей?

— То, что дети перестали читать и быть любознательными, их не заботят интересные вещи. Дети стали безответственно подходить к изучению предметов и не понимают, что школьные знания формируют у них общую картину мира.

— Легко ли находите с ними общий язык?

— Мне довольно легко находить общий язык с детьми, хотя к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход.

— Были забавные случаи на уроках?

— Пока не было, но я надеюсь, что у меня всё впереди. Пока же стараюсь по мере своих сил вложить в головы детей максимум знаний.

— Чего бы Вы хотели в будущем?

— Чтобы дети стали любознательнее, больше читали и занимались саморазвитием.

— Есть ли у Вас какие-нибудь профессиональные награды?
— У меня достаточно побед на разных конкурсах, конференциях и так далее. Но именно по профессии, к сожалению, пока нет. Я надеюсь, мне будет что показать.

— Поздравьте, пожалуйста, своих коллег с праздником.

— Я хочу поздравить всех учителей с профессиональным праздником, пожелать здоровья, терпения, быть несмотря ни на что воодушевленными, оптимистичными, радоваться каждому мгновению этой жизни и, конечно же, встречать побольше ответственных, одаренных и заинтересованных учеников.



Интересные факты о профессии:

Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до нашей эры. На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.
Самый популярный фильм об учительской работе в России... нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского». Советская киноклассика 1978 года рассказывает историю о том, как учительница решает поддержать ученика, лишенного семейного тепла.

Российским учителям из прошлого мы также обязаны появлением выражения «сморозить глупость»: в дореволюционных гимназиях изучали греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.

99 процентов опрошенных учителей говорят, что любовь к своему делу — абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.

Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак». Даже в Америке, оплоте демократии, далеко не все штаты отменили телесные наказания.


Василина БУЦКЕВИЧ
Среда , 25 Ноября , 2020   20 : 39
Лента новостей

Опрос