Олег Ровдо: «Я полон оптимизма». Интервью с директором музколледжа имени Ширмы

575 просмотров 0 комментариев

Часто руководитель не воспринимается как творческая личность: это в первую очередь менеджер, обладающий определёнными деловыми качествами и организаторскими способностями. Можно ли быть хорошим управленцем и сохранять в себе созидательный потенциал?

На этот вопрос можно было получить ответ, побывав на творческом вечере с директором музыкального колледжа имени Ширмы Олегом Ровдо, который прошёл в центральной библиотеке имени Пушкина в рамках проекта «Люди искусства», инициированного заведующей отделом обслуживания Ириной Фоминой.
Невероятно позитивный человек, с широкой улыбкой и васильково-небесными глазами, вошёл в конференц-зал с букетом цветов, которые через несколько минут красовались в руках мамы, тёти и добрых знакомых.

Перед началом вечера у нас было немного времени для общения. Олег Петрович чуть больше года назад возглавил музыкальный колледж, но он согласился на эту должность не сразу, долго сомневался, и мне было интересно узнать, удалось ли прижиться новому шефу. «Последние пять лет перед назначением я работал директором школы искусств в Чернавчицах. Так как новый пост предполагал другой уровень ответственности, я немного колебался, а сейчас полон оптимизма. Мне досталась великолепное наследие от моего предшественника Ромуальда Жабинского: замечательное учреждение образования, великолепная база, слаженный педагогический коллектив, отличные дети. Сегодня, правда, есть небольшие проблемы с набором учащихся — к сожалению, музыкальная профессия теряет свой престиж. Но мы не теряем надежды и вот уже второй год стараемся выровнять эту ситуацию. Думаю, в этом году нам удастся набрать контрольные цифры приёма», — рассказал Олег Ровдо, который потом отвечал на вопросы ведущей.

— Расскажите о школьном периоде жизни. 

— Моя тётя Вера Стасевич много лет работала директором библиотеки «Юность». После окончания уроков я спешил в царство книг, здесь я учил уроки, иногда удавалось поработать в абонементе — проставить штампы на первую и семнадцатую страницы книг, читал много литературы. Мне очень нравилась камерная уютная атмосфера, библиотечная тишина. Вечером приходила с работы мама и забирала меня домой. Так проходили мои ранние школьные годы.

— О чём мечтали с детства?

— Однажды в тринадцатую школу, где я учился, приехала эстрадная группа первой музыкальной школы, в которой в то время играл тогдашний школьник, а теперь большой музыкант Игорь Корнелюк. Когда они заиграли, я решил, что должен быть с ними и только с ними.

На следующий день мама отвела меня в музыкальную школу, где я стал заниматься по классу баяна. И уже через десять лет, когда мне исполнилось 17, моя мечта сбылась и мы вместе с Игорем занимались концертной деятельностью в городах и сёлах Брестской области. Для меня музыка — это магия. Я пропускаю через себя каждый звук, растворяюсь в мелодии.

— Какие цели ставили перед собой в юности?

— Стать музыкантом. Чтобы на меня смотрели, удивлялись, радовались и говорили: «Какой хороший парень! Как он красиво играет!» Я был настойчив в достижении своих целей. Встреча с моим педагогом Валерием Григоруком, в то время преподавателем по классу ударных инструментов, помогла понять, что свою экспрессивную натуру я могу выразить только на ударных.

— Назовите самое запоминающееся и волнующее выступление.

— Их было так много, что нелегко вспомнить что-то конкретное. Пожалуй, самое сложное и ответственное выступление было во втором туре Республиканского конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах среди учащихся музыкальных училищ, где я стал лауреатом.

Когда я стал чиновником, творчество куда-то улетучилось, однако горжусь группой Rich Sound Band, выступление которой, кстати, пройдёт в музыкальном колледже в 15 часов 24 марта в рамках Недели музыки для детей и юношества, в которой я принимаю активное участие. В прошлом году в филармонии дали три замечательных концерта, был полный аншлаг. Благодарен директору филармонии Татьяне Колтынаевой за то, что она даёт нам площадку для выступлений. Это активизирует и дисциплинирует в творческом плане.
  
— Чем привлекаете в колледж студентов?
  
— К нам приходят учиться люди, о которых говорят «поцелованные Богом», которые полностью отдают себя музыке. На них колоссальная нагрузка: кроме того что они проходят общеобразовательные дисциплины, ещё и целый день играют на музыкальном инструменте. Конечно, студенты идут к нам не таким ручейком, как было раньше, но, на мой взгляд, это естественно: в сложившейся экономической обстановке, наверное, не до музыки.

Мы работаем с одарёнными людьми, которые сразу выделяются из толпы. Наша задача — шлифовать их талант. Когда видишь, что твои ученики добиваются результатов, это необъяснимое удовольствие, которое ни с чем не сравнится.

— Как понять, что перед тобой талантливый молодой человек?
  
— Когда он подходит к инструменту, у него глаза горят. Но хочу заметить, что для достижения положительного результата одного таланта недостаточно. Нужны ещё три составляющие, три заинтересованные стороны: родители, педагоги и сам ребёнок. Если одно из звеньев цепи не работает, ничего из этого не получится.

Помню, я не хотел ходить в музыкальную школу, потому что мои сверстники играли в футбол, волейбол. Друзья бегали на танцплощадку, а я целый день разучивал гаммы: нужно было поступать в училище. Потом, конечно, осознал важность постоянных занятий. Моя тётя, которая окончила Институт культуры, всегда меня поддерживала и однажды, выделив мне из своего семейного бюджета 150 рублей на покупку инструмента, положила начало моей творческой карьере.

Меня уже было не остановить: я постоянно развивался как музыкант. Сегодня горжусь, что у меня дома три ударные установки, фортепиано, гитары, баян, аккордеон, в зависимости от настроения я могу играть на любом из этих инструментов. Несколько раз в неделю к моему дому подъезжает много автомобилей — это музыканты собираются на репетицию.

— Раньше в музучилище обучали актёрскому мастерству. Не планируют ли сегодня возобновить эту традицию?

— Насколько я знаю, раньше были некоторые проблемы в трудоустройстве таких специалистов. Мы учили, но театр не брал их на работу, и этот опыт приостановили. Недавно мы обсуждали с новым руководством театра, генеральным директором Вячеславом Гарбузовым, что неплохо было бы возродить эту традицию, потому что есть проблема с актёрскими кадрами в театре.

Чтобы сформировать группу, необходимо как минимум пятеро желающих, надеюсь, через какое-то время мы с удовольствием будем работать в этом направлении.

— Хотите стать министром культуры?

— Нет. Чем выше должность, тем реже свидания с семьей. Министр культуры — это хозяйственник, экономист, менеджер. У него абсолютно нет времени на творчество, потому что превалирует административная работа. А мне такой расклад не по душе.

— Какой лучший совет Вам дали?

— Каждый день мне что-нибудь советуют. Сколько живу, всегда помню фразу: «Главное не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся».

— Есть ли у Вас кумиры?

— Это мой преподаватель Валерий Григорук, человек, который открыл для меня музыку. Благодаря этому талантливому педагогу и музыканту я научился видеть мир другими глазами. Он вместе с моими родителями формировал меня как личность. Почти год назад ушёл из жизни. Это тяжёлая утрата…

— Какая музыка интересует Вас больше всего?
  
— Мне интересна любая музыка, главное, чтобы она была красивой. Правда, сегодня к исполнительству совершенно другое отношение. Оперный певец Андрей Морозов, отец Тимы Белорусских, известного хитами «Мокрые кроссы», «Незабудка», — мой давний друг, однокурсник по Белгосконсерватории имени Луначарского. Мы с ним часто общаемся и придерживаемся единого мнения: раньше даже не предполагали, что музыка такого рода будет популярна.

Наверное, если бы несколько лет назад подобное прозвучало из проигрывателя, мы бы сразу выключили его. К сожалению, сегодня всё упрощается, хорошая песня в бытовом понимании совсем не означает качество. Другое дело — классика. Недавно побывал на концерте нашего симфонического оркестра под управлением Александра Сосновского. Музыканты играли концерт Брамса для симфонического оркестра и фортепиано ре-мажор. Партию фортепиано исполнял председатель международного жюри, заведующий цикловой комиссией специального фортепиано Белорусской государственной академии музыки профессор Владимир Дулов. Для меня этот вечер стал открытием. Сегодня я уверен, что Брамс — мой любимый композитор. Это была музыкальная феерия, самый лучший концерт, который мне довелось услышать.

Не могу не отметить энтузиазма Лилии Батыревой, благодаря которой в Бресте живут замечательные музыкальные традиции, конкурсы и фестивали. Это невероятно, но ещё при Советском Союзе мы видели в музыкальном училище практически весь союзный бомонд: Святослава Рихтера, Юрия Башмета, Михаила Воскресенского, Леонида Когана, Леонида Броневого, Юрия Соломина, Геннадия Хазанова, Евгения Евтушенко и многих других.

Не представляю, как Лилия Григорьевна убеждала их выступить у нас. Помню, когда играл Рихтер, зал был полон, да что зал — в коридоре не было свободного места. Пусть мы его не видели, зато слышали вживую! Кстати, в конце марта в нашем колледже стартует ещё один музыкальный проект — Неделя для детей и юношества по Кабалевскому.

— Как, на Ваш взгляд, добиться успеха в жизни?

— Нужно любить свою профессию, любить жизнь во всех её проявлениях, людей, семью, детей, маму, Родину. Если ты относишься к миру с любовью, он обязательно отплатит тебе тем же. Всё очень просто.

— О чём мечтаете?

— Помолодеть лет на двадцать.

— Говорят, в жизни нужно всё попробовать. Чего бы Вы хотели испытать?

— Я хочу жить так, как сейчас. Я счастлив тем, что у меня есть, мне всего хватает, радуюсь тому, что здоров и занимаюсь любимым делом.

Елена СИНЯВСКАЯ

Вторник , 18 Июня , 2019   11 : 27

Лента новостей








Опрос