Новый Кобринский мост уже служит брестчанам

390 просмотров 0 комментариев

До его официального открытия ещё около года. Но за промежуточными этапами строительства незамеченным прошло важное событие: первый автобус по новому мосту уже прошёл.

Автор фото: Алексей ГАНЧУК
Но первым всё же проехал троллейбус. Событие состоялось в 4.15, к этому контактная сеть была уже запитана, и первый троллейбус совершил контрольный поход. Испытание означало: движение будет обеспечено по новой схеме. А через некоторое время, в 5.20, через путепровод прошли первые автобусы; сонные пассажиры в маршрутах №23 и 38, возможно, и не осознали, что они первые прокатились по новенькому асфальту. Было ещё темно, при свете фонарей и звёзд сделали на память несколько снимков. На них новенький путепровод со знаками дорожного движения и с десяток улыбающихся мужчин. Брестчане ещё спали…

Кому сказать спасибо

Заказчик моста — УКС городского ЖКХ. Доволен ли заказчик тем, что сделано на этом этапе строительства, «БВ» спросил у директора предприятия Михаила Божко: «Город доволен работой строителей. Это была сложная задача — строить без остановки движения по главной магистрали Бреста. Проще всего было бы направить движение по другим направлениям, и тогда строить. Однако губернатор и глава города поставили задачу создать как можно меньше временных трудностей для горожан. Генеральный подрядчик ДСТ № 4 и «Мостоотряда № 58», благодаря чёткому планированию, с этим этапом строительства справились. Спасибо надо говорить Игорю Шугаеву, Олегу Белому и их коллективам».

Про планирование надо сказать особо. Мы рассказывали, как проходит планёрка у строителей моста. Атмосфера вежливой требовательности, чёткой фиксации ответственности и планирование… В серьёзном строительстве, как и в военных сражениях, за победами стоит внятная штабная деятельность.
Напомним, что решение, в какой последовательности строить новый мост, давалось непросто. Для строителей, действительно, проще всего было бы, если бы движение перенаправили на Варшавку и Пушкинскую или по объездным улочкам. Если читатели помнят, то такие маршруты прорабатывали, даже объездные пути привели в порядок. Но выбрали щадящий вариант. И некоторые трудности, которые испытывают пешеходы близлежащих кварталов, — ничто, по сравнению с тем, что могло бы быть.

«А ещё я бы отметил электромонтажников, чью работу горожане часто не замечают, и ГАИ, сотрудники которой обеспечивали безопасность движения на всём этапе строительства», — сказал Божко.

Они работают ночью

Действительно, вклад электромонтажников как-то скрыт от поверхностного наблюдателя. Проезжая по мосту каждый день, можно и не заметить, что опоры и контактные провода сменили конфигурацию. И это потому, что часть работ идёт именно ночью. «Мы начинали в час ночи и заканчивали в пять, чтобы не нарушать график движения троллейбусов, — сказал начальник филиала «ЭМУ-9» «Белэлектромонтажа»  Сергей Павлючук. — Наши люди с пониманием отнеслись к тому, что работать приходилось ночью. Конечно, работа в это время суток лучше оплачивается». По словам Павлючука, от остановки «Зелёная» до «МОПРа» на правой стороне дороги смонтирована новая контактная сеть. В ту ночь она была запитана, и первый троллейбус совершил пробную поездку. Работа электромонтажников идёт в тесном взаимодействии с дорожниками и мостостроителями.

На дилетантский вопрос, почему на открывшейся половине моста контактные провода находятся над средней полосой, а не над крайней, ответ был такой: «Троллейбус может двигаться и по крайней полосе, но при спуске в сторону города она будет нужна тем, кто поворачивает направо». Из любопытства уточнил некоторые детали относительно контактной сети и узнал, что высота проводов над землёй — 5,7 метра, напряжение — 600 вольт, контактная сеть —российского производства, у нас не производят, и что жара и холод системе не мешают: с линейным расширением и сжатием борются компенсаторы.

Безопасность на каждом этапе

Как уже было отмечено, особенностью строительства путепровода является то, что ни на день не прекращалось движение по главной магистрали города. И все этапы строительства, начиная с закрытия Т-образного спуска, про который уже и забыли, что он был, проходили под пристальным вниманием областного ГАИ. Одни знаки сменялись другими, сигнальные щитки меняли направления движения – всё делалось в соответствии с нормативами по безопасности.

Вот что рассказал начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Владимир Феськов: «ГАИ с самого начала  участвовала в разработке и согласовании плана обеспечения безопасности движения движения. И на всех этапах и осуществляла постоянный контроль. Во время проведения подготовительных работ выставлялись наряды ДПС ГАИ. Когда менялись направления движения транспортных потоков, укладывалось новое дорожное покрытие, монтировалась новая контактная сеть – нами  обеспечивалась корректировка правильности установки технических средств организации движения, временные дорожные знаки, сигнальные щитки, водоналивные блоки».

Как рассказал Владимир Николаевич, перед началом движения по новому путепроводу была проведена проверка готовности и непосредственная корректировка с помощью технических средств. А мониторинг дорожной обстановки проводится ежедневно, ГАИ работает в плотном контакте с дорожниками.

Воздух будет чище

Уже не стоит вопрос, нужен ли мост. «Наконец-то убрали светофор перед мостом», — высказался один водитель, с которым на днях проехали по мосту.
Эта реплика стоит того, чтобы ещё раз обратиться к теме экологии и чистоты воздуха в Бресте. Ведь путепровод — благо не только для транспорта, но и для тех, кто ходит только пешком или пользуется общественным транспортом.

Здесь нужно сообщить горожанам некоторые неприятные факты. Воздух в городе, увы, сильно загрязнён. Сейчас обсуждают план детальной застройки центра, параллельно на обсуждение вынесен документ, в котором дана стратегическая оценка экологического состояния города. Вот некоторые факты из него: «в 2016 г. выброс загрязняющих веществ от стационарных источников составил 3,1 тысяч тонн, от мобильных источников — согласно экспертной оценке — 8,85, валовый выброс, соответственно, оценивается в 11,95 тысяч тонн». Пересчитайте в килограммы на каждого – у меня получилось около 30 килограммов в год на жителя города.

По составу загрязнений: «Основные выбросы от мобильных источников — оксид углерода, углеводороды и оксиды азота. Помимо этого, выхлопные газы транспортных средств содержат бензапирен, формальдегид, которые поступают в приземные слои атмосферы. При повышении температуры воздуха отмечен существенный рост концентраций формальдегида. Уровень загрязнения воздуха им был по-прежнему выше, чем в Гомеле, Витебске, Гродно и Минске».

Вот такая невесёлая картина. И исправить её можно, следуя рекомендациям документа: «уменьшение выбросов от мобильных источников загрязнения за счет оптимальной организации движения и хранения автотранспорта». Так что не стоит жаловаться на временные неудобства, всё меняется к лучшему. Этот мост будет почти на метр выше нынешнего, так что выхлопные газы будут дальше улетать. Да и станет их меньше: ведь они скапливаются, когда машина застревает в пробках из-за аварий или простаивает на перекрёстках.

Сомнения и варианты

Почти год пролетел с начала строительства моста. Сейчас даже забылись прежние страхи и сомнения. Помнится, год назад велосипедисты тревожились, не забудут ли про них. Уже сейчас видно, что на пешеходной дорожке красной плиткой обозначена их полоса. Лишь бы пешеходы не забывали, что не надо по ней ходить, чтобы не вынуждать велосипедистов выезжать на пешеходную зону. И про инвалидов-колясочников не забыли: подземный переход будет оснащён пандусом.

Ещё были страхи, не рушится ли старая полоса движения: якобы на асфальте обнаружились трещины. Боялись также, не потрескаются ли частные домики по соседству от гула работ. Не потрескались, из любопытства наш фотограф сделал снимки, что было раньше и сейчас. Всё красиво. Конечно, жить вблизи оживлённой магистрали — спорное удовольствие. Но возможность иметь в центре города дом с участком земли — само по себе дорогое удовольствие, чем-то надо жертвовать.

А могли быть другие варианты, нежели реализуемый проект? Конечно. Воображение рисует смелые картины. Можно было бы Мухавец «запустить» в подземные трубы, а над ними построить широкую магистраль. Можно было бы вдоль Машерова пустить скоростной подвесной трамвай аж до Тересполя. Да хоть железную дорогу на юг области и в Украину пустить в обход города, настроив других мостов и где-то там. А ещё можно было бы наладить транспортное сообщение с помощью дирижаблей, — скользили бы они в небесной вышине над улицами и кварталами… Конечно, при всей красочности это пустые фантазии. Нынешний Кобринский путепровод создаётся в нужном месте и в нужное время. В другом месте и в другое время он был бы просто невозможен.

Валерий ЦАПКОВ

На фото (справа налево):

Олег Белый –директор филиала «Мостоотряд № 58», Сергей Кацко -- гл. инженер УКС БГ ЖКХ, Валерий Де­нисюк -- зам. генерального директора ДСТ-4, Михаил Божко -- директор УКС БГ ЖКХ, Сергей Павлючук -- директор ЭМУ-9 и работники ДСТ-4

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Понедельник , 17 Сентября , 2018   08 : 29

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос