Как, проработав за границей, получать пенсию дома объясняет Елена Речиц

790 просмотров 0 комментариев

Читатели «БВ» часто обращаются в редакцию с различными вопросами социального характера. Например, кому предоставлено право уплачивать взносы в бюджет Фонда социальной защиты населения самостоятельно, какие документы нужны ремесленнику для постановки на учёт.

Эти и другие вопросы мы адресовали заместителю начальника Московского районного отдела Бреста областного управления Фонда соцзащиты населения Министерства труда и социальной защиты Беларуси Елене Речиц.
– Елена Николаевна, давайте начнём с первого вопроса: кто может уплачивать взносы в бюджет ФСЗН самостоятельно?
– Законом «Об основах государственного социального страхования» определён круг лиц, которым предоставлено право добровольного участия в правоотношениях по государственному социальному страхованию. К ним относятся люди, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам: оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности; творческие работники, а также те, кто осуществляет предусмотренные законодательством виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без госрегистрации в качестве ИП. В этом списке и осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма без госрегистрации в качестве ИП, также в представительствах международных организаций в Республике Беларусь, дипломатических представительствах и консульствах иностранных государств, аккредитованные в нашей стране и работающие за пределами Беларуси.
При участии в правоотношениях по государственному социальному страхованию эти граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с теми, за которых или которыми взносы на соцстрахование уплачиваются в обязательном порядке.
Объектом для начисления взносов в бюджет фонда для них становится определяемый ими доход, но не менее суммы размеров минимальной заработной платы. Взносы уплачиваются на пенсионное – 29 процентов или социальное – шесть процентов страхование с даты постановки на учёт в органах фонда не позднее 1 марта года, следующего за отчётным годом.
Чтобы участвовать в указанных правоотношениях, необходимо обратиться в орган фонда по месту жительства и подать заявление о постановке на учёт.
– В последние годы активно развивается ремесленная деятельность. Какие документы нужны для постановки на учёт в ФСЗН мастерам?
– Постановка на учёт ремесленников производится со дня подачи ими заявления в органы ФСЗН по месту жительства с приложением необходимых документов. Порядок постановки на учёт и снятия с учёта плательщиков обязательных страховых взносов устанавливается положением, утвержденным постановлением Совета министров № 917.
Какие для этого нужны документы? Заявление о постановке на учёт по установленной форме, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий уплату сбора за осуществление ремесленной деятельности.
– Для чего ремесленнику становиться плательщиком обязательных страховых взносов?
– Ремесленники, уплачивающие взносы в ФСЗН, смогут при необходимости рассчитывать на пособие по временной нетрудоспособности, на декретные. Также время, которое они занимаются ремесленной деятельностью, включится в стаж работы для назначения трудовых пенсий.
– Наша читательница интересовалась: если её сын работает за границей, что можно сделать для того, чтобы у него формировался стаж для начисления пенсии в Беларуси?
– Действительно, отдельные категории граждан имеют право самостоятельно уплачивать страховые взносы в бюджет фонда. К ним относятся и работающие за пределами Беларуси. Для этого нужно обратиться в территориальный орган фонда по месту регистрации с документом, удостоверяющим личность, трудовым или гражданско-правовым договором и написать соответствующее заявление. Это необходимо сделать и сыну обратившейся женщины. После его поставят на учёт, и он сможет уплачивать страховые взносы на пенсионное или социальное страхование.
Елена РИМОШЕВСКАЯ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Понедельник , 25 Июня , 2018   01 : 45

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос