Как новый Кобринский мост улучшит экологию в Бресте

395 просмотров 0 комментариев

Кобринский мост растёт на глазах. Для того чтобы представить, каким он будет, уже не надо вглядываться в чертежи – нужно просто приглядеться.

Автор фото: Алексей ГАНЧУК
И что же видно?

Будет выше

В прошлый солнечный вторник рабочие вычищали дорожное полотно проспекта Машерова – оно стало шире с северной стороны, и теперь видно, где будет край новой проезжей части.

Поднимаясь на мост, мы видим, что стальные шпунты, которые забивали в землю зимой, уже удаляют: необходимость исчезла. Сейчас уже и забыты волнения некоторых озабоченных наблюдателей: «асфальт трескается».

Участок подземного перехода одели в гидроизоляцию, идёт сварка каркаса для будущего входа. А катки тщательно утюжат песчано-гравийную подушку под будущее дорожное полотно. Поднимаясь по нему, мы подходим к участку, где через железную дорогу уже уложены балки. И невооружённым взглядом видим, что будущий мост будет несколько выше нынешнего. Это и хорошо – пусть ветерком уносит выхлопные газы подальше. Кстати, их будет меньше: ведь светофор на спуске в город уберут. А остановки перед ними – это то самое место, где продукты сгорания больше всего травят пассажиров и водителей.

Без перегазовок

Есть точные расчёты, как мост позволит реализовывать основные мероприятия по защите окружающей среды.Во-первых, реконструкция моста с увеличением до шести полос движения повысит пропускную способность, снизит число конфликтов транспортного потока, и это обеспечит постоянный высокоскоростной трафик в пределах разрешённой в населённом пункте скорости. Согласно статистическим данным, при ускорении и торможении в отработавших газах содержание оксида углерода увеличивается почти в восемь раз. Минимальное его количество выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 километров в час.

Во-вторых, ликвидация светофора на перекрестке с улицами Малой и Нефтяной и точек пересечения транспортного потока различного направления увеличит пропускную способность транспортного узла. Это исключит простой и перегазовку транспорта при осуществлении движения и троганиия с места со снижением выбросов выхлопных газов.

По статистике, наибольший выброс вредных примесей имеет место при задержках машин у светофоров, при стоянке с невыключенным двигателем в ожидании зелёного света, при троганиии с места и форсировании работы мотора. При этом на холостом ходу автомобиль выбрасывает 5¬¬¬–7 процентов оксида углерода к объему всего выхлопа, а в процессе движения с постоянной нагрузкой – только 1–2,5 процента.

Таким образом, дышать всем нам будет легче.

Валерий ЦАПКОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Воскресенье , 27 Мая , 2018   12 : 35

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей
Опрос