Газ - под контроль

0 комментариев

Работа с обращениями граждан — один из основных критериев оценки деятельности любого предприятия. «Брестоблгаз» уделяет этому вопросу особое внимание: здесь фиксируют каждое обращение, проводят его аналитику и, самое главное, заявитель получает компетентный ответ.  

В последнее время для работы с населением на предприятии более активно используют социальные сети: задать волнующий вопрос люди могут посредством онлайн-чат-бота, а также через сайт предприятия. В онлайн-режиме получить ответ можно, посетив страницы предприятия в «Инстаграм», «Фейсбуке» и «ВКонтакте». «Брестоблгаз» имеет хороший опыт по организации прямых эфиров с помощью видеосервиса «Ютуб» и информационно-аналитических программ, которые позволяют гражданам получить достоверную информацию от работников газоснабжающих организаций и услышать ответы на волнующие их вопросы. К примеру, за 2020 год создано два выпуска программы «ГазИнфо». Благодаря такому формату работы за прошлый год удалось снизить количество обращений на 33 процента. Как правило, тематика поступающих вопросов касается установки, монтажа, проверки, ремонта и замены газового оборудования, а также оплаты потребления природного газа. На предприятии отмечают, что в последнее время участились случаи, когда потребители игнорируют неисправности приборов учёта расхода газа, несанкционированно вмешиваются в работу газовых счётчиков. Однако незнание закона не освобождает от ответственности. 

Подробнее об обязанностях потребителей и безучётном потреблении газа нам рассказал начальник службы режимов газоснабжения и учёта расхода газа предприятия Александр Кутишко. 


 — Расскажите, пожалуйста, кто отвечает за сохранность газового оборудования и обеспечение его исправного состояния?

—  Согласно «Правилам пользования газом в быту», которые утверждены Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 19 ноября 2007 года, за сохранность газового оборудования и обеспечение его исправной работы отвечают сами потребители, поскольку это их собственность. Задача газоснабжающей организации — проверка исправности газового оборудования, его техническое обслуживание, поверка и ремонт, а также снятие показаний индивидуальных приборов учёта расхода газа. 


— Каковы обязанности потребителей?

— Во-первых, они обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к газовому оборудованию в согласованное с газоснабжающей организацией время. Во-вторых, их задача — содержать газовое оборудование в исправном состоянии. В-третьих — вносить плату за потреблённый газ в установленные нормативными документами сроки. В соответствии с «Правилами…», потребитель должен снять показания газа в последний день месяца и оплатить его до 25 числа следующего месяца. Возьмём март: 31 марта потребитель должен снять показания и до 25 апреля оплатить. Надо отметить, что зачастую люди этого не делают: одни снимают показания непосредственно в момент оплаты, другие оплачивают потреблённый природный газ, не глядя на счётчик, ориентируясь на примерные показатели потребления, а третьи целенаправленно занижают или завышают показатели. Всё это влечет за собой массу последствий. 


— Какое наказание грозит тому, кто самовольно использует газ или нарушает правила пользования им в быту?

—  Согласно статье 21.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, самовольное подключение газоиспользующего оборудования, в том числе после его отключения газоснабжающими организациями, его отключение, перестановка с применением сварки, переподключение на присоединительный гибкий шланг, разборка этого оборудования и его ремонт, вмешательство в работу индивидуальных приборов учёта расхода газа, присоединение к газоиспользующему оборудованию самодельных горелок и других приспособлений, — влекут наложение штрафа от десяти до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 25 до 50-ти, а на юридическое лицо — от 50 до 100 базовых.

Согласно статья 24.24 Кодекса, умышленные повреждение или срыв пломбы, наложенной газоснабжающей организацией, за исключением действий, предусмотренных статьей 18.27 Кодекса, влекут наложение штрафа от шести до десяти базовых величин.


— Что следует предпринимать при обнаружении факта безучётного потребления газа? 

— При обнаружении исполнителем или плательщиком жилищно-коммунальных услуг факта безучётного потребления коммунальных услуг исполнитель обязан удостоверить этот факт актом о безучётном потреблении коммунальной услуги. На основании его исполнитель производит перерасчёт размера платы за коммунальную услугу, либо за прошедшую часть расчётного периода (в случае своевременного информирования о факте безучётного потребления газа), либо за предыдущие расчётные периоды, начиная с даты последнего достоверного снятия и регистрации показаний прибора индивидуального учёта представителем исполнителя, но не более чем за три года. 

В последнее время количество фактов безучётного потребления газа заметно возросло. Возможно, это связано со снижением доходов населения. Мы постоянно ведём учёт потребления газа, поэтому выявить нарушителя несложно. Если возникают какие-либо сомнения, газоснабжающая организация вправе их уточнить в любое время. Такие проверки контролёры газоснабжающей организации проводят не реже одного раза в год, если речь идёт о плитах, и не реже двух раз в год там, где установлено отопительное оборудование.  


— Имеет ли право потребитель газа, заметив неисправность газового оборудования, самостоятельно исправить ситуацию?

—  Нет, вмешиваться в работу индивидуальных приборов учёта расхода газа категорически запрещается. При обнаружении какой-либо неисправности потребитель должен незамедлительно обратиться в газоснабжающую организацию. Можно просто позвонить в аварийную службу газовой сети по телефону 104. Если в квартире чувствуется запах газа, необходимо: отключить оборудование, перекрыть кран перед газовым оборудованием, открыть двери и окна, проветрить помещение. В данной ситуации нельзя включать электроприборы и пользоваться огнём. Нужно вызвать аварийную службу и покинуть помещение. Если же неисправность связана с работой оборудования, нужно остановить его работу и обратиться в ремонтную службу, чтобы специалисты устранили неисправность и провели настройку газа. 


— Какие советы можете дать потребителям газа?

— Хочется ещё раз напомнить всем нашим абонентам, что необходимо вести себя в рамках законодательства: своевременно снимать показания счётчика газа, оплачивать их в установленные периоды, в случае поломки оборудования — незамедлительно обращаться в газоснабжающую организацию. Ещё один важный момент: уезжая на длительное время с постоянного места жительства, абонент заранее должен продумать, каким образом будет рассчитываться за газ и другие коммунальные услуги. Ему необходимо уведомить газоснабжающую организацию о планируемом отсутствии и задуматься об отключении газового оборудования. 

Если же абоненты приобретают жилое помещение, где установлено газопотребляющее оборудование, вне зависимости от того, установлен счётчик или нет, своевременно нужно обращаться в газоснабжающую организацию для заключения договора на газоснабжение и техническое обслуживание, а также на проверку установленного газового оборудования, проверку исправности дымовых и вентиляционных каналов.  

Уверен, что соблюдение этих простых правил обеспечит безопасность граждан, убережёт их от нештатных неприятных ситуаций. 


Ольга КОВАЛЬСКАЯ


#облгаз #брест

Суббота , 24 Сентября , 2022   18 : 16
Лента новостей

Опрос










Брестский районный исполнительный комитет