Брестский троллейбусный парк отмечает 35-летие

1141 просмотр 0 комментариев

Тридцать пять лет назад на улицах города впервые появился электрический общественный транспорт. 18 апреля 1981 года первый троллейбус проехал от остановки «База ОПС» до улицы Орджоникидзе. Его маршрут составил 19,4 километра.

Уже к концу того года по этому маршруту курсировали 12 троллейбусов, которые до 1 января 1982-го уже успели перевезти шесть миллионов пассажиров.

Сегодня же троллейбусный парк Бреста – это три диспетчерских пункта, база энергослужбы, восемь тяговых подстанций суммарной мощностью 18 тысяч киловатт, 1847 опор, кабельные линии постоянного и переменного тока общей протяженностью 109,9 километра и 80 машин, курсирующих по девяти маршрутам.

Бесперебойную работу парка обеспечивают 409 человек, из которых 163 водители. Причем треть из них – представительницы прекрасной половины человечества. «Несмотря на то, что работа эта не из легких, ведь водителю троллейбуса приходится быть вдвойне внимательным: он следит и за дорожной ситуацией, и за контактной линией, – рассказал директор КУТП «Троллейбусный парк Бреста» Игорь Жминько, – женщины прекрасно справляются с возложенными на них обязанностями. Более того, многие работают уже не один год».

К примеру, тридцать четыре года трудится на предприятии Людмила Мельникович. Она пришла в парк восемнадцатилетней девушкой и сразу села за руль троллейбуса. Людмила Михайловна считает, что ей, возможно, даже и легче было работать, чем современным водителям. «Судите сами, – поделилась она воспоминаниями, – маршрут один, машин на дорогах немного, да и троллейбусы ЗИУ-9 были очень качественными. Так что справлялась».

В этот же год начала свою трудовую деятельность в троллейбусном парке и Лариса Михальчик. «Начинала я мастером, – рассказала она. – Работа, сами понимаете, не из легких, тем более если брать в расчет, что я пришла на предприятие сразу после учебы. Приходилось всё осваивать на практике, как говорится, схватывать на лету. К счастью, первые троллейбусы были надежной техникой. С ними больших проблем в ремонте не было».

Согласен со своими коллегами и Виталий Глина. «Мне посчастливилось не только стать одним из первых водителей троллейбусного парка: я сидел за рулем шестой по счету машины, вышедшей на маршрут 6 мая 1981 года, – вспомнил он, – но и практически строить наше троллейбусное управление».

Дело в том, что Виталий Петрович в 1978 году трудился каменщиком в СУ-98, которое как раз и занималось возведением здания, впоследствии ставшего настоящим домом для всех, кто связал свою жизнь с самым экологически чистым видом транспортом. Когда же стройка была закончена, наш собеседник выучился на водителя троллейбуса и в год образования парка сел за штурвал рогатого.
Сегодня же залог слаженной и бесперебойной работы троллейбусного парка – это не только профессионализм водителей, но и постоянное обновление подвижного состава. За последние три года парк брестских троллейбусов пополнили 12 машин, шесть из которых на дизельной тяге, а три троллейбуса вышли на улицы после капитального ремонта. Одним из таких преображенных «рогачей» стал исторический троллейбус. «Для этой цели мы специально выбрали машину старого вида и восстановили её, чтобы она соответствовала заявленной теме не только оформлением салона, но и своим внешним видом», – добавил Игорь Жминько.

Новый тематический троллейбус появится на улицах города и в канун 18 апреля. Своим оформлением он как раз и напомнит всем горожанам, насколько прочно самый экологический транспорт вошел в нашу повседневную жизнь. А 22 апреля в малом зале Дворца культуры профсоюзов пройдет торжественное собрание, на котором среди прочего назовут имена победителей недавно завершившегося фотоконкурса «Троллейбус в городской среде». Внимательно изучив все присланные работы, организаторы выбрали три лучшие. В этот день победителям будут вручены призы.

Дмитрий КУХАРЧУК
Фото Александра ВОРОБЬЯ
Четверг , 11 Апреля , 2019   12 : 37

Лента новостей








Опрос