«Полуночные» троллейбусы

393 просмотра 0 комментариев

Такова уж человеческая натура - воспринимать всё хорошее как должное. Так что любой, даже самый мелкий сбой в сложном механизме нашего бытия – работе, торговле, общественном транспорте, социальной или коммунальной службе - многие воспринимают как чудовищное нарушение их прав.


 

Попробуй троллейбус где-то задержаться в пробках на пять – десять минут или, как на прошедшей неделе, при отключении в середине дня электроэнергии в контактной сети, так сразу же у простоявших недолго на остановках возникает буря негодования: всеё плохо, всё никуда не годится, всех разогнать… Гостям Бреста, и особенно россиянам, давно привыкшим к анархии на своем пассажирском транспорте, удивительно слышать нелестные отзывы о хорошо в целом работающем с самого раннего утра и за полночь общественном транспорте Бреста и всей Беларуси. Они посчитали бы за счастье ездить в таких ухоженных и четко курсирующих автобусах и троллейбусах. И посоветовали бы недовольным отдельными сбоями в их движении брестчанам на себе испытать «прелести», с которыми в соседней России свыклись и уже не надеются на лучшую долю.
Можно легко представить реакцию наших жителей, оказавшихся в любом российском городе. Там у откровенно заброшенного местными властями общественного транспорта, часто представляющего собою подвижные составы-доходяги, более короткий, чем в городе над Бугом, график. Выходя на линии в пять – шесть утра, ветхие и полуразваленные, с салонами, не очищенными от грязи и мусора, не отапливаемыми зимою и с порванными сиденьями трамваи и троллейбусы убегают в депо не в полночь, как в Бресте, а куда раньше. Уже в семь вечера начинается их массовый исход на покой вместе с изнуренными водителями, отработавшими больше 12 часов. К девяти вечера трамвай и троллейбус – потрясающая редкость на улицах этих городов. Припозднившемуся на работе, в театре, в гостях, на спортивном матче человеку, даже имеющему проездной месячный билет, бесполезно стоять на остановках и стучать на морозе «каблуками» в ожидании давно «спящих» троллейбусов или трамваев. Бедняге остается, да и то лишь до одиннадцати вечера, доезжать до дома исключительно в частных автобусах и «маршрутках», в большем количестве принадлежащих… трамвайно-троллейбусному управлению. Ближе к полуночи движение городского транспорта окончательно замирает. Домой можно добрести только пешком или подъехать за большие деньги на такси.
Брестчанин, полагаю, тут же негодующе воскликнет: «Это же нарушение прав пассажира»! Но кому там дело до транспортных забот рядового гражданина? Он может сколько угодно возмущаться по поводу этого безобразия, писать грозные жалобы, «качать» свои законные права – ничего не изменится. В лучшем случае всё будет по-прежнему, в худшем – оставшееся у вас право на нормальное пассажирское обслуживание сократится, как шагреневая кожа…
 

 

Автор: 40
Вторник , 17 Сентября , 2019   15 : 03

Лента новостей










Опрос