Дорожный «Коран» и штрафы претерпели «косметический ремонт»

401 просмотр 0 комментариев

4 января внесены изменения в Правила дорожного движения, а 12-го — в Административный кодекс РБ.

На прошлой неделе в конференц-зале областной Госавтоинспекции прошла пресс-конференция. На ней стражи дорог рассказали сотрудникам местных масс-медиа о работе, проделанной за 2010 год. Но, так как «БВ» уже затрагивал эту тему в №2 за 13 января 2011 года, подробно на этом вновь останавливать внимание читателей мы не будем. Поэтому начнем, пожалуй, с самого интересного – нововведений. О них рассказала начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.
 

За руль — по новым правилам
В правила дорожного движения введено новое понятие «квадроцикл» – четырехколесное механическое транспортное средство, имеющее приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов. Оно приравнивается к авто.
Следующий свежий термин - «оставление места дорожно-транспортного происшествия». Это действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие такого случая или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость розыска этого участника или транспортного средства.
Впервые белорусам дали право не сообщать в ГАИ о дорожно-транспортном происшествии при следующих обстоятельствах: в результате столкновения вред причинен только имуществу его участников; произошло оно с участием двух транспортных средств; лица, управлявшие автомобилем или мотоциклом, имеют водительское удостоверение соответствующей категории; у владельцев транспортных средств есть страховка; обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспорта не вызывают разногласий у участников данного происшествия и зафиксированы в извещениях о нем, бланки которых заполнены лицами, управлявшими транспортными средствами, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь; лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий к состоянию друг друга; вред, причиненный имуществу каждого из водителей, оценивается ими в размере до 200 евро по установленному Национальным банком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро.
Нынешние изменения убрали лазейку для хитрецов. Всем известно, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Но теперь нельзя употреблять их после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке транспортного средства до прохождения освидетельствования для определения состояния водителя. То же самое нельзя делать после совершения аварии до приезда гаишников.
Касательно обгона есть новый нюанс. Раньше он был запрещен за 50 метров до пешеходного перехода и на нем, а теперь введен запрет на такие же маневры на аналогичном расстоянии после проезда зебры.
Ужесточили правила остановки или стоянки грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин. Сотрудники ГАИ могут производить блокировку колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами. Кстати, блокирующие механизмы буквально на днях будут доставлены в Брест, и их начнут широко применять.
А вот для других шоферов в этом плане дали послабление. Остановка запрещена: на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» или «Место стоянки такси». В этих точках разрешено стоять машинам эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилям с наклонной белой полосой на бортах, а также другим транспортным средствам, обслуживающим торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки и разгрузки, но при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Введен новый страж дороги - регулировщик Военной автомобильной инспекции, который должен обеспечивать движение организованных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь.
И ещё одно из важных новшеств: прежде чем передать руль другу, вы должны убедиться, что у него есть водительское удостоверение и он не находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
 

 Не нарушай,  чтобы не переплачивать
С ужесточением административной ответственности за часто фиксируемые нарушения на проезжей части ГАИ надеется, что обстановка на дорогах Брестчины станет более безопасной.
Теперь превышение скорости движения от двадцати до тридцати километров в час сулит штраф от одной до трех базовых величин, а когда вы давите на газ, получая на тридцать и более километров в час больше, чем это нужно, заплатите в казну от трех до десяти базовых величин. А вот если вас «поймали» с подобным грешком повторно в течение года, вы должны будете расстаться с суммой от пяти до пятнадцати «баз» или инспектор вправе лишить такого шофера водительского удостоверения сроком до одного года.
Раньше водителей «фур» - машин с массой свыше 3,5 тонны - привлекали к административной ответственности, как и шоферов легковушек, когда первые ставили свои тягачи в неустановленном месте. Сейчас за это они получат наказание в пять «баз», а если за год повторно попадут в поле зрения ГАИ, им выпишут все десять. Для водителей легковых машин на первый раз следует предупреждение до одной базовой величины, а на второй за год - две «базы».
Теперь за езду с техническими неисправностями и непристёгнутым ремнём безопасности, которые у вас обнаружат в течение года повторно после наложения административного взыскания, вам грозит штраф от двух до пяти базовых величин.
Усиливается ответственность за разговоры по мобильному телефону во время движения: за первый раз - предупреждение или кара до двух «баз», а во второй раз в течение года - от двух до восьми базовых величин. Аналогичная сумма следует за нарушения правил по перевозке пассажиров, невыполнение требований дорожных знаков, разметки и расположения транспортных средств по полосам, совершенные повторно.
Повторное невыполнение требований сигналов, указаний светофора или регулировщика влечёт наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
В целом, перечисленные штрафы по повторам нарушений на дороге действуют, начиная с 12 февраля. И за них будут также ставить отметку в талон. Как станут проверять ваши старые грешки? Например, вас останавливает сотрудник Госавтоинспекции за неправильный проезд перекрёстка, проверяет по единой республиканской базе, привлекали ли вас по такому пункту ПДД. Если – да, то, естественно, это будет повтор, который чреват крупной суммой.

Вторник , 25 Июня , 2019   07 : 14

Лента новостей








Опрос