Я - репетитор

619 просмотров 0 комментариев

Что за специальность такая: репетитор? Все самые высокие слова о достижениях образования гаснут, как только разговор заходит о репетиторстве. Не раз слышу: «Наша школа в этом году поработала на славу: почти все выпускники поступили в ВУЗы». Слушаю я эти слова и грустно улыбаюсь: «Только ли школа? Почему обо мне, репетиторе, забыли? Если бы не я, совсем иная слава у школы была бы…».
Конечно: никто не в праве сказать злое слово о школьном учителе. Большинству воинов благородной романтической армии педагогов можно с полным правом адресовать некрасовские строки: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени». Колени, конечно, преклонять можно. Но почему существую я, репетитор?
 

Может быть, причины надо не в школе искать, а в чертах эпохи? Какие черты? Ну, во-первых, признаемся: сегодняшнее поколение косноязычно. Мало того, что практически легализован мат, так на тебе, иная пришла беда: жаргон. Все эти «клёво», «типа», «стопудово» , «по ходу» и прочая словесная нечисть лезет в дом личности каждого из нас через все щели. Школьник по юности годов своих не в силах противостоять лексической агрессии, и он уверен, что вначале Татьяна Ларина торчала от Евгения Онегина, а потом Евгений тащился от неё.
Да только ли слова? Не замечаем ли мы, что дети общаются между собой едва ли не телеграфно, отрывисто, однозначно, без полутонов и нюансов? Как же юным многокрасочно высказываться на экзамене по литературе, если они чаще всего взращены на магазинных бестселлерах - поспешных, безъязыких, бессовестных и циничных?
А где же тексты классиков литературы? Поищем их в домашних библиотеках. И – не найдём. «А зачем? – отпарирует школьник, - на это есть интернет». Но известно, что во всемирную паутину никто для души не заходит и, волшебно зачаровываясь, не считывает стократно с экрана о том, как три девицы под окном пряли поздно вечерком. Интернет–железяка, холодно отвечающая на холодно заданные вопросы. Он поможет «скачать» заданный учителем реферат и получить на уроке высокую оценку за низкие знания. Но не более: железная машина рассказывает ребёнку о литературе без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви.
Берёт абитуриент программу для поступающих и ужасается: «Батюшки-светы! Да я и половины тех произведений, которые там указаны, не прочитал! А много ли божественных строк я помню наизусть? Как это случилось? Я же в школе в отличниках хожу! Мама! Папа! Ищите поскорее репетитора!!!». И через пятые–десятые руки находят меня, спасателя. Я, конечно, в храм поэтической красоты рассветную душу ввести уже не успею, но на требуемую программой информацию - выведу.
А так хочется, чтобы школа нас, репетиторов, без работы оставила… 

 

Автор: 4
Пятница , 22 Января , 2021   15 : 08
Лента новостей

Опрос