Знакомьтесь: художник песочной анимации Тамара Обысова

315 просмотров 0 комментариев

Пескография – этоуникальный синтез графики, световой живописи, музыки и театрального искусства, когда обыкновенный песок превращается в невероятные сказочные образы. Это неповторимый способ удивить, не застыть на месте, мыслить и  создавать образ в режиме реального времени.  

Так считает Тамара Обысова – художник песочной анимации, педагог, психолог, методист отдела маркетинга Центральной городской библиотеки имени Пушкина, руководитель детского развивающего арт-центра «Фортуна» в Бресте.

– Тамара Александровна, как в Вашей жизни возникла пескография?

– В Южноукраинском национальном педагогическом университете имени Ушинского в Одессе мы изучали пескографию как методику преподавания детям. Не всех студентов эта дисциплина привлекала. А меня всегда интересовала интеграция искусств: музыка, живопись, рисунок. В данном случае именно работа с песком дает способ раскрытия и музыкального, и художественного творчества: иллюстрирование песни, музыки, то есть создание определенных образов и передачи их зрителям.

– Есть ли у Вас кумир в этой области искусства?

– Пескография и песочная анимация – новый вид искусства, тут нет определенных идеалов, показателей, критериев, каждый человек растет и совершенствуется. Главное – желание что-то творить и умение зажечь.Работа с песком подразделяется на несколько разделов: как искусство и как арт-терапия.

В детском развивающем арт-центре «Фортуна» я провожу занятия с детьми и со взрослыми. Некоторые приводят сюда малышей, чтобы они получали навыки поведения на сцене, дабы впоследствии ребенок выступал как артист. А есть те, кто приводит, чтобы детичувствовали себя комфортно, развивали свою фантазию, мышление, мелкую моторику пальцев, успокаивались. Некоторые дети с ДЦП, психологическими травмами.

– Что необходимо человеку для того, чтобы заниматься пескографией?

–Нужно уметь чувствовать музыку и,конечно же, иметь определенный уровень художественного мастерства. На занятиях я знакомлю также с основами живописи, композиции, рисунка, но не через бумагу и карандаш, а только через световой стол ипесок. У нас в арт-центре безопасно и уютно: установлены профессиональные столы, изготовленные по специальным чертежам, лампы заказывали из Минска, натуральное дерево и стекло.

В мою практику вошло проведение мастер-классов. Чтобы ближе познакомить с искусством тех, кому это интересно, я сделала для них такой подарок: каждый может попробовать себя в роли художника. В этом больше даже взрослые заинтересованы. Многие спрашивают, можно ли научиться самому. В принципе можно, но для этого нужно делать специальный стол: купить можно тоже, но они далеко не всегда хорошего качества. Кроме этого, нужен проектор, экран, специальная камера, штативы. Песок простой – грязный, он дает пыль. Я заказываю специальный из Минска, куда его привозят из России. На мой взгляд, намного проще пойти в арт-центр к профессиональному педагогу, в профессиональную студию, чем пытаться что-то экспериментировать самому.

– У Вас много работы. Как Вы успеваете?

– Главное – всё делать с душой, с добром в сердце. Именно тогда получаешь положительный результат. Когда я переехала в Беларусь, то и сама природа, и доброжелательная атмосфера, и окружение талантливых людей помогали мне и способствовали творчеству. Первые композиции песочных анимаций в Беларуси созданы мной на песни брестского поэта и композитора Александра Прокоповича.

Сегодня мы сотрудничаем и с филармонией, и с академическим театром, раскрывающим всю красоту образов. Заметьте, сейчас много вокалистов, танцоров, но именно в работе с песочным искусством – мало талантов. Поэтому у ребенка есть возможность показать себя, стать звездочкой. Я старюсь, чтобы они участвовали в международных выставках, фестивалях, городских мероприятиях. На международном фестивале«Белавежская зорка», в котором участвовали представители Беларуси, Украины, России, Латвии, Польши икоторый проходил в Бресте в ноябре прошлого года, моя 8-летняя ученица выступала первый раз на сцене и стала лауреатом 1 степени.

– Как удается в песке запечатлеть развитие сюжета?

– Со стороны это может казаться легким. Но, прежде чем сделать определенные сюжеты, сказку или проект, я прорабатываю каждый образ, прорисовываю каждую раскадровку, каждый элемент, каждую трансформацию образа плюс подбираю музыку, чтобы это было в тех переходах, которые помогают лучше всего образ понять. Главное, чтобы музыка зажигала душу, давала искру, тогда и я смогу передать всё это в рисунках, и зритель воспримет. Сейчас дети и взрослые привыкли, что всё компьютеризировано. Но когда люди слышат музыку и видят образы вживую, а не у экрана телевизора, когда всё преображается прямо у них на глазах, – это совершенно другие ощущения. Каждый момент на экране возникает новый образ, который помогает раскрыть прежний и увидеть всю его утонченность и глубину.

– Некоторые раскрашивают песок. Что это дает?

– Все-таки песочная анимация больше относится к графике, и цвет не дает того восприятия и той концентрации образа, который необходим. Я тоже работаю с цветным песком, но больше, когда делаю клипы. Если это живое выступление, где каждая секунда дорога, лучше использовать это время на передачу самого образа, а не на раскрашивание в цвете.

– Где Вы чаще всего выступаете?

– Это различные мероприятия городского уровня, проекты с драмтеатром, с филармонией, с кинотеатром, благотворительные программы. Стараюсь с помощью искусства дарить то тепло, то важное и душевное, чего сейчас немножко, может быть, не хватает в нашем мире.

– Помните свои первые шаги в песочной анимации?

– Это были авторские сказки в большом зале на 350 человек в Одессе. Как я тогда не испугалась?! Наверно, настолько это искусство захватывает. Я всегда говорю своим ученикам, что, прежде всего, когда вы рисуете, вы не должны видеть зал, обращать на других внимания. Вы обязаны погружаться в музыку, чувствовать образы и передавать их через песок.
  
– У Вас есть хобби?

– Моя работа – мое хобби. Вот такое счастливое совпадение.

– Есть ли у Вас в жизни правило, которому никогда не изменяете?

– Как педагог, музыкант и художник всегда стараюсь, чтобы и зритель, и ученик, и ребенок, и взрослый от тебя ушел чуточку лучше, чем когда пришел. Важно посеять зернышкидоброты. Я очень люблю животных. Это такие же Божьи создания, как и человек. Стараюсь прививать и у детей хорошее отношение к природе. Ребенок, который с добром относится к зверюшкам, хорошо будет относиться и к людям.

– Самые большие почитатели Вашего таланта?

– Сложно сказать. Я благодарна людям, которые следят за моими афишами, пишут благодарственные отзывы в интернете. Мне это помогает творить дальше. От моего первого выступления в филармонии пошел третий год, и сейчас я узнаю в зале знакомые лица слегка повзрослевших детей. Это греет душу.

 Но мне мало только рисунка и искусства, хочется чего-то большего, поэтому организовываю и мероприятия, и праздники, и различного рода проекты, состою в Международном сообществе по пескографии, оно основано в Петербурге. Спешите творить добро, замечайте прекрасное вокруг себя. Мир чудес совсем рядом!

– Спасибо за беседу. Желаю успехов.

Марина КАМЕНКОВА

Воскресенье , 21 Апреля , 2019   00 : 09

Лента новостей








Опрос