Сартр для всех. В Бресте стартовал театральный фестиваль «Белая вежа».

77 просмотров 0 комментариев

Форум уже давно стал визитной карточкой города над Бугом, а в этом году его старт совпал с мероприятиями, посвященными тысячелетию.

Автор фото: Дмитрий КУХАРЧУК
«Я рад, что на целую неделю мы с вами окунемся в удивительный мир Мельпомены, соприкоснемся с волшебным искусством театра», — сказал зампредседателя облисполкома, председатель оргкомитета фестиваля Геннадий Борисюк.

Открыли Коласом

Организаторы приготовили брестским любителям театра немало сюрпризов. Так, открыла форум постановка Витебского Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа «Сымон-музыка». Премьера спектакля была приурочена к столетию написания первой редакции одноименной поэмы. В этот же вечер зрители увидели уличный спектакль Львовского академического театра «Васкрэсіння» «Карпатский калейдоскоп». В его основу положены карпатские легенды. Зрелищное огненное шоу показали артисты на ходулях.

Философская комедия

Не оставила зрителей равнодушными и мистическая комедия Молдавского Республиканского театра «Лучаферул». Сюжет, перекликающийся с театром абсурда, повествует о трех непохожих друг на друга героях, которые оказались запертыми в одной комнате. Как подчеркнула российский театральный критик Владислава Куприна, пьеса Луиджи Лунари, на основе которой поставлен спектакль, объединяет в себе традиции Сартра, Беккета и Ионеско, но преподносит их зрителю в «облегченной» форме. «По сути, это антреприза для трех актеров», — отметила она.

Зрителям такой подход понравился. Они внимательно следили за перипетиями на сцене, чтобы узнать ответ на вопрос: что за неведомая сила удерживает героев в одной комнате? Быть может, это просто злая шутка или стечение обстоятельств, а возможно, провидение. Режиссер спектакля Юрий Сувейко, комментируя сюжет, отметил, что видит всё происходящее на сцене своеобразным чистилищем, подведением итогов для трех людей, которые настолько погружены в повседневные проблемы, что даже не замечают финала своей жизни.

Жизнь вопреки смерти

Бурю зрительских эмоций вызвал спектакль Тюменского драматического театра «Анна Франк». Он основан на известных во всём мире дневниках еврейской девочки, которая вынуждена была скрываться с семьей от гестапо на чердаке конторы в Амстердаме. Несмотря на лишения и постоянную опасность, жизнь всё равно остается жизнью, с каждодневными радостями и горестями, мелкими обидами и большой любовью.

Как известно, человек приспосабливается к любым обстоятельствам. Жизнь настолько входит в привычную колею, что порой кажется, будто для героев забытый день рождения — это большее расстройство, чем опасность быть обнаруженными и отправленными в концлагерь. Конечно, это впечатление обманчиво. Просто усилиями актеров на сцене создается такой реальный и по-своему очаровательный мир героев, вынужденных уживаться на совсем небольшой площади, что ему веришь без оглядки.

Поразительным образом с постановкой тюменцев рифмуется моноспектакль Ереванского государственного театра кукол. Нарине Григорян рассказала и показала зрителям глубоко личную историю, пережитую ею в детстве во время конфликта в Нагорном Карабахе. И вновь перед нами предстала картина мира, разорванного войной, который пытается собрать по кусочкам детское сознание, отказывающееся верить, что так, как раньше, уже никогда не будет. Благодаря потрясающей актерской работе часовой спектакль пролетает мгновенно, а финал проливает свет на смысл названия постановки — «Моя семья в моем чемодане».

Дмитрий КУХАРЧУК
Четверг , 19 Сентября , 2019   01 : 02

Лента новостей








Опрос