Плененная искусством

0 комментариев

На сцене Брестского академического театра драмы успешно прошел спектакль «Каренина» по роману Льва Толстого. Его представил проект «ТриТформаТ».

Главную героиню превосходно сыграла художественный руководитель этого проекта, телеведущая, педагог, заслуженная артистка Беларуси Вера Полякова, в очередной раз доказав, что не зря ее называют одной из лучших Карениных своего времени. Громко о себе заявила и постановка, которая тоже в числе лучших, поставленных по одноименному произведению Толстого.

О популярности, творчестве и личной жизни читателям «БВ» рассказывает сама Вера Полякова. Несмотря на огромную занятость — репетиции, гастроли, съемки, руководство и прочее, она нашла время для встречи. Ну а беседу, конечно же, мы начали со спектакля «Каренина», который покорил брестскую публику.  

— Чем «Каренина» цепляет зрителя?

— Думаю, спектакль сделан так, как бы сейчас это произведение написал Толстой, наверное, так оно и прозвучало в наших реалиях. Спектакль современный — о людях, взаимоотношениях, семейных ценностях и о том, что в браке замешано больше, чем два человека, — в этом и вся трагедия.

Трогает еще и то, что через весь спектакль режиссер Татьяна Самбук проводит мальчика Серёжу. Линия страдающего ребенка попадает в самое сердце каждого зрителя. В спектакле задействованы еще две истории любви: Кити и Левина — нежная, светлая, настоящая, а Стивы и Долли, которые давно живут в браке, у них семеро детей, —грустная. Стива изменил Долли: она просто сходит от этого с ума, потому что не может от него уйти, как и простить. Эти истории тоже впечатляют зрителя, как и то, что в спектакле много современной музыки. В финале моя героиня исполняет, как песню-исповедь, хит Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой». А поет ли Каренину или Вронскому —  это должен уже решить зритель.  

— Как Вы относитесь к Анне Карениной и ее уходу из жизни?

— Нельзя сказать, что Каренина поступила плохо или хорошо. Можно, конечно, быть категоричной, но жизнь такая разная: мы не знаем, что будет завтра. Чем дольше живу, тем чаще отказываюсь говорить, что никогда этого не сделаю. Не раз Господь Бог посылал мне испытания, которыми показывал, что не стоит так делать. Еще я всегда оправдываю своего героя, ведь если погружаешься в персонажа, влюбляешься в него. Считаю, что многое можно простить человеку, который по-настоящему любит, прощаю и я свою героиню. Уверена, что каждый зритель что-то вынесет из этого спектакля, о чем-то задумается. Возможно, кому-то он поможет принять правильное решение, в том числе и в личной жизни.

— Наверное, нелегко далась роль?

— Да, это новая работа для меня. В жизни я активна, всё горит в руках, а моя Каренина — нежная, мягкая, воплощение женственности, красоты, ума, любви.  Пришлось «достать» из себя все эти черты, это было испытание. Но роль Раневской в спектакле «Вишневый сад» — тоже проекта «ТриТформаТ» — тяжелей далась: если в «Карениной» начинается всё легко, а потом уже погружаешься в трагедию, то здесь с первых минут я выхожу в серьезном эмоциональном напряжении, и так час сорок минут.  Раневская — роль, после которой на следующий день вообще ничего не могу делать; настолько выкладываюсь в ней, что после спектакля испытываю даже физическую боль. Для меня «Вишневый сад» — самая интересная роль на сегодня, многое еще доделываю.  

— Ваша Раневская великолепна, ярко Вы показали себя и в спектаклях «Три сестры», «Княжна Мери», поставленных Татьяной Самбук, они тоже смогли завоевать зрителя…

— Успех, возможно, и оттого, что все они, как и «Вишневый сад», не похожи на белорусский театр, поскольку в нем не увидишь того, что есть в спектаклях «ТриТформаТ». Постановки кардинально отличаются от всех театров: у режиссера Татьяны Самбук свое видение, иногда она даже слишком смело поступает с классической литературой, но в этом ее сила, поскольку мы нацелены на молодежь, хотим, чтобы наши спектакли попадали ей прямо в сердце, поэтому нужно говорить «молодым» языком. Например, «Княжна Мери» — спектакль-шоу, сложно определить жанр. В нем звучат «Би-2», The Hatters, Dalida и другая современная музыка. В центре установлен экран, на котором идет онлайн-трансляция съемки. В спектакле тоже затрагиваем глубокие вещи. Считаю, со спектаклями «ТриТформаТ» очень у нас помолодел зритель. Радуюсь, когда после просмотра молодежь говорит, что надо прочесть, перечитать или еще раз посмотреть постановку, это для меня самый большой успех.  

— Вы не только актриса, но и телеведущая, педагог Сложно переключаться с одного на другое?

— Нет, поскольку всё люблю одинаково. Мне нравится преподавать, считаю, студенты — это энергия, другой задор. Получаю огромное удовольствие и от работы ведущей. В этот раз вела «Славянский базар» в день Союзного государства, и это невероятные ощущения: выходишь на сцену и думаешь, что сейчас потеряешь сознание от волнения, но ты должна всё классно сделать; люди ждут музыкальные номера, а твой конферанс между номерами должен быть блестящим, заводным, непродолжительным и ненадоедливым. И нам это удалось с народным артистом России Владимиром Березиным. После таких моментов испытываешь непередаваемые ощущения. Еще несколько дней живешь этим концертом, если, конечно же, это получается. Ну а театр — моя невероятная любовь! Думаю, ничто меня не возбуждает так, как спектакли и роли. Особое отношение к телевидению… Обожаю своего партнера, настоящего профессионала Александра Серебренникова.

— Муж Владимир Макей часто бывает на Ваших спектаклях, оценивает творчество. Как он относится к частым гастролям?

— Приходит на все мои премьеры, дает оценку, но она редко бывает высокой. (Улыбается.) Если говорит «хорошо» — это удачный спектакль.  Наверное, если бы видел, что это всё так себе, давно переключил бы меня в другую сферу. Но муж знает, что я много всего могу сделать для искусства нашей страны, я из тех людей, которые борются до последнего. Иногда сражаюсь одна против всех, доказывая, что может быть так, а не иначе. Бывает, выигрываю, и это большой плюс для театрального искусства Беларуси.

Правда, муж с трудом переносит мое гастрольное отсутствие, поэтому всегда ему желаю терпения. Но при этом он «отпустил» стать руководителем Театра юного зрителя, что тоже отнимает немало времени.  

Знаете, я всегда говорю, что муж серьезный человек, он номер один в нашей семье. Решения, как и последнее слово, за ним. Глубоко уважаю супруга, горжусь, что со мной такого уровня человек, что выбрал меня, а я его. В большинстве всё, что я умею, — это заслуга мужа; многое он вкладывал в меня, а я взяла и напиталась его умениями и знаниями. 

— Какая Вы дома жена и мама?

— Как и всем, мне не чужды людские эмоции. Тоже стираю, готовлю, убираю и так далее. У нас есть дача с грядками и даже несушками, которых по просьбе сына подарили ему на день рождения. Сейчас, правда, весь уход за ними лег на взрослых. (Улыбается.) Но не скажу, что очень люблю огород, заботы о нем больше ложатся на мужчин. Говорят, что тяга к земле приходит с возрастом, пока же я больше люблю созерцать, как всё растет.

А мама? Строгий обычно у нас папа, он занимается серьезным воспитанием. Наверное, я больше мама-друг, стараюсь понимать своих детей, знаю, с кем они дружат, могу даже на дискотеке с ними потанцевать. Их друзья говорят, что я крутая мама. Конечно, могу и поругать, но стараюсь разговаривать, потому что поняла, что крик не дает результата.  Наши дети очень развиты, умны, иногда могут сказать так, что не поверишь, что это ответил не взрослый человек. Но так и должно быть, ведь дети должны быть лучше своих родителей.   

— На какой вопрос Вера Полякова хотела бы ответить, но его ни разу не задали?

— Никто никогда не спрашивал: «Вера, тебе бывает страшно?» Может, оттого, что все считают меня сильной, смелой, озорной. На самом деле сильным женщинам тоже бывает страшно, они тоже плачут, но делают это громко и навзрыд, закрывшись в комнате. А утром приводят себя в порядок, надевают самое красивое платье, идут на работу, улыбаются, потому что сильные.

 — Знаю, что часто бываете в нашем городе…

— Не раз получала здесь награды во время кинофестиваля. Недавно, 22 июля, выступала в крепости. Люблю Брест, для меня он солнечный и теплый. Здесь особая атмосфера, особенные люди.  Нравится ваш академический театр драмы, сложились теплые отношения с его директором Анной Сеньковец.  Она молодая, очень прогрессивная, с новым взглядом на театральное искусство. Люблю таких людей и считаю, пока в них живет желание заниматься этим нелегким трудом, театр Беларуси будет существовать.

Наталья ШЛЯЖКО
Суббота , 24 Сентября , 2022   19 : 59
Лента новостей

Опрос










Брестский районный исполнительный комитет