Брестский театр драмы поставил спектакль «Фрекен Жюли»

263 просмотра 0 комментариев

Брестский театр драмы предложил зрителям поразмышлять над непростыми вопросами Августа Стриндберга, поставленными им в пьесе «Фрекен Жюли».

Автор фото: Дмитрий КУХАРЧУК
В итоге получился сложный неоднозначный спектакль, в который не войдешь играючи и с наскока. Перед зрителями на сцене разворачивается настоящая драма, гендерный поединок, в котором нет ни победителей, ни проигравших. Это билет в один конец для каждого из участников этой ментальной дуэли, ведь еще неизвестно, что страшнее и унизительнее для человека – физическая смерть или годы душевных истязаний.

Стриндберг написал пьесу в 1888 году, однако после первого же показа в марте 1889-го она была запрещена цензурой как слишком смелая и натуралистическая. Действительно, разворачивающиеся перед глазами зрителей события нельзя оценивать однобоко. Они сложны и неоднозначны.

На первый взгляд перед нами банальный любовный треугольник, в котором мужчина выбирает между влюбленной в него девушкой из народа и избалованной дочкой графа. Однако по мере развития действия мы всё ближе знакомимся с героями, всё глубже проникаем в их душу, слой за слоем снимая гендерные и социальные маски. Кто перед нами? Испорченная властью и роскошью женщина, готовая унижать людей из-за неразделенной любви? Или, может, корыстный лакей, способный на любую низость и предательство ради сытой жизни? А может, перед нами падшие души, жадно ищущие любви, но не способные любить? На эти вопросы каждый зритель должен ответить сам. Недаром режиссер спектакля Тимофей Ильевский подчеркнул, что постановка – это «целый букет сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, начиная от страсти и заканчивая ненавистью, в котором каждый может увидеть своё, понять и даже скорее прочувствовать, поскольку это очень чувственный материал».

Тимофею Зиновьевичу не впервой браться за противоречивый материал, наполненный психологизмом. Так, непростые отношения складываются и между героями его постановки «Дорогая Елена Сергеевна». Чересчур рано повзрослевшие школьники решают взять в заложницы свою учительницу, которая то ли по наивности, то ли по доброте душевной отказывается верить, что имеет дело с настоящими монстрами в ангельском обличье. Она по-прежнему видит в них только детей, пусть заплутавших, но чистых внутри, способных к состраданию. А может, права как раз педагог, которая без устали бьется за души своих учеников и готова заплатить за их спасение самую высокую цену? Ответ на этот вопрос также надо было дать зрителю. Быть может, за такими непростыми вопросами, ответы на которые делают нас лучше, мы и ходим в театр…

Дмитрий КУХАРЧУК

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Суббота , 25 Ноября , 2017   10 : 46

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей








Опрос