Брестская художница Мария Редько: от Берлинской школы искусств до фильма о Ван Гоге

202 просмотра 0 комментариев

В городе над Бугом 11 сентября откроется выставка работ «Каля хаты» белорусской художницы Марии Редько, которая расскажет брестчанам о новом этапе творчества. Также она даст мастер-классы и поделится профессиональными секретами рисунка.

Мария Редько – победительница различных республиканских и международных конкурсов и фестивалей рисунка. Она неоднократно иллюстрировала книги, участвовала в ярмарках-выставках, презентациях фильмов, спектаклях. На её счету более десятка персональных экспозиций. В преддверии очередной выставки нам довелось пообщаться с художницей и узнать много интересного о её творчестве.

– Мария, расскажи немного о себе.

– Родилась и выросла я в Бресте. Увлекаться рисованием начала ещё в раннем детстве, когда ходила в детский сад. Тогда я мечтала стать художницей. Любимое занятие не покидало меня и в школьные годы. Я старалась участвовать во всевозможных конкурсах рисунка. Вместе с тем с удовольствием посещала занятия в художественной школе.
Мне также нравилось изучать немецкий язык. Поэтому чуть позже уже думала связать жизнь именно с ним. Но потом переубедила себя, решив не изменять мечте. Родные поддержали моё стремление. Я поступила в университет имени Пушкина в Бресте. Получив специальность педагога-художника, продолжила учёбу на факультете живописи в Берлинской Высшей школе искусств: творческие способности плюс знание немецкого помогли мне выиграть грант на годовое обучение там. Вернувшись в Брест, некоторое время преподавала детям изобразительное искусство.
Сегодня я всецело отдаю себя любимому делу. Работаю преимущественно в жанре реалистического портрета, в технике масляной живописи, а также в графике.

– Каков он, твой мир художника?

– Могу сказать, что он намного лучше реальности.
К сожалению, дверь в этот увлекательный мир открывается не всем. Мне очень повезло. Живопись стала для меня жизнью. Без неё я не представляю своего существования. Она способна отражать внешний мир, который хорошо прочувствован мной внутренне.
Я рисовала всегда. В творчестве каждый новый этап – это ещё одно обретение себя. Получается бесконечный процесс, в котором нельзя погружаться только в один наработанный стиль. Поэтому я постоянно учусь видеть новую тропинку и идти только вперед.

– Cколько у тебя работ?

– Из того, что сохранилось, – 15 толстых блокнотов с графикой. Живопись я не считала. В любую работу нужно вложить душу и все свои навыки. Это огромный труд, зато с пользой потраченное время. Стараюсь одну картину писать за день. Если так получается, то это настоящий успех. Дело в том, что только в одном дне существует определённая атмосфера и энергия. А смешивать их нежелательно.

– Какие обычно используешь материалы?

– Класcические: масляные краски, акварель, простые и цветные карандаши.

– Каким образом в сознании рождаются идеи для картин? Как выбираешь персонажей?

– Бывает, я мысленно прошу идею прийти ко мне, настраиваюсь на это, и у меня получается. Иногда идея посещает меня без просьб – просто выделяется в потоке мыслей и чувств.
Если говорить о персонажах, то это прежде всего человек – самый неординарный и таинственный. Он всегда притягивают внимание и вызывает определённый интерес. К тому же сегодня очень много людей с изюминкой, которые способны вдохновлять на новые работы.

– Есть ли среди работ любимая? Помнишь, как она создавалась?

– Конечно, есть. Я писала портрет своей соседки. Она невысокая, хрупкая, субтильная женщина. Хотелось до зрителя, прежде всего, донести её духовную силу, поэтому и изобразила её в виде императрицы. Кроме того, когда она мне позировала, внезапно началась гроза. На улице громыхало и сверкало. На меня нахлынуло такое вдохновение!.. Сейчас, глядя на эту работу, я чувствую такую же, как и в тот день, необычайную силу. Она, как наэлектризованная, притягивает и заряжает своей энергией.

– Что больше радует: процесс или результат?

– И то и другое. Два разных процесса и совершенно разные ощущения. Во время работы главное поймать настроение и момент, которые пытаешься зафиксировать на холсте. Написание картины – это ещё и бешенный поток чувств. Когда же рассматриваешь результат своей работы, то незаметно погружаешься и познаёшь себя через новый созданный образ.

– Есть ли художники, к мастерству которых ты стремишься?

– Таковых много. Мне нравится творчество практически всех графиков.
Хочется выделить знаменитого Микеланджело. В его работах сочетаются и живопись, и графика, и объём… Каждый его труд – воплощение человеческой мощи. Именно к этому я и стремлюсь.

– Расскажи подробнее о предстоящей выставке.

– Работы, которые будут представлены на ней, новые и написаны мной в этом году на июльском и августовском пленэрах.
Название экспозиции «Каля хаты» говорит само за себя. Я писала картины на улице рядом с домом или мастерской. Наблюдала за происходящим и находила для себя много прекрасного. Это и нашло отражение в работах. Кроме того, у меня получилось удивить себя новым стилем письма.
Ровно год назад я принимала участие в подготовке к созданию анимационного фильма о Ван Гоге: тогда мне нужно было рисовать кадры фильма в его стиле. Сейчас мне кажется, что этот почерк повлиял и на мою живопись. Это вместе с новыми принципами графики подтолкнуло к созданию нового стиля, которого я придерживаюсь и по сей день.

– Когда увлечение становится работой, остаётся ли время на отдых? Чем любишь заниматься в свободное время?

– Мне нравится проводить свободное время и вместе с тем восстанавливать свои силы в красивых местах – в парках, лесах, они дарят красоту не только глазам, но и душе, возмещая затраченную энергию. Что касается Бреста, то особенно я люблю прогуливаться по старинным дворикам. От них веет неповторимой атмосферой прошлого. Кроме того, мне по душе места, где много зелени и цветов. Безумно люблю посещать другие страны. Там приходится черпать вдохновение отовсюду: в музыке, в людях, в запахах, в еде.

– Поделись своими планами на будущее.

– Готовлюсь к двум выставкам, которые пройдут в Минске. Одна из них, «Осенний салон с Белгазпромбанком», довольно престижная. На неё отобрали работы только трёх художников из Бреста, и очень приятно, что в их числе мои полотна.
А вторая – персональная «Каля хаты». Она также пройдёт в столице в галерее Национальной библиотеки. На ней будет работ значительно больше, чем на той, что в Бресте, так как сейчас я продолжаю писать картины.

– Какие советы можешь дать начинающим художникам?

– Главное не тратить свою драгоценную энергию и время на дегустацию различных «допингов для вдохновения» типа табака, алкоголя и марихуаны. Нужно научиться трезво оценивать свой потенциал и работать восемь часов в день, постоянно развиваться, читать только хорошую и полезную литературу, уметь анализировать, нарабатывать мастерство. При всём вышеназванном важное условие – любить рисовать, а не делать это через силу.

– Известно, что твоя сестра Анна Редько тоже творческий человек. Она – автор логотипа-победителя к 1000-летию Бреста. Как вы поддерживаете друг друга в творчестве?

– Хоть внешне мы не совсем похожи, зато чувствуем духовную взаимосвязь: подталкиваем друг друга к самосовершенствованию, критикуем, советуемся, как улучшить тот или иной момент в работе. Любим также делиться идеями и источниками вдохновения. Думаю, нам повезло, что мы выбрали разные направления в искусстве. Ведь теперь общение обогащает и открывает друг для друга что-то новое.

Справка «БВ»:
Выставка «Каля хаты» откроется в 19.00 в кофейне «Параграф» на улице Карбышева, 32. Продлится она до 11 октября.

Ольга КОВАЛЬСКАЯ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Суббота , 23 , 2017   00 : 40

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей
Опрос