В Беларуси вступил в силу безвизовый режим для иностранных посетителей Августовского канала

998 просмотров 0 комментариев

С 26 октября иностранцы могут приезжать в рекреационный парк «Августовский канал» без визы. Первым его безвизовым посетителем стала польская делегация во главе с маршалком Подляского воеводства Ежи Лещинским.

Автор фото: wikipedia.org
Встречал гостей в пункте пропуска «Лесная-Рудавка» председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов. «Возможность для наших соседей посещать Гродно и Гродненский район без виз, уверен, даст толчок к дальнейшему укреплению культурных, туристических и экономических контактов», – отметил Кравцов. Он также подчеркнул, что и граждане других стран проявляют интерес к новой возможности, оставляют заявки у турфирм и на специализированном сайте.

Первые безвизовые туристы ознакомились с потенциалом белорусской части Августовского канала. В Гродно планируют открыть туристско-информационный центр Подляского воеводства, а в Белостоке – такой же объект, посвященный Гродно. В безвизовую зону вошли также Гродно и часть Гродненского района. Для посещения парка иностранцу нужно иметь с собой только паспорт и документ на право посещения Августовского канала, который оформляют турфирмы.

Безвизовый режим будет действовать до конца 2017 года.

Августовский канал, соединяющий Неман и Вислу, открыли в 1839 году. Свое название он получил от города Августов в современной Польше. Канал включает ряд шлюзов и разводных мостов, длина его 101,2 километра, из них 22 - на территории Беларуси. 
Канал строили по экономическим причинам. В 1821 году Пруссия ввела запретительные таможенные пошлины на транзит товаров из Польши и Литвы-Беларуси через свою территорию, практически заблокировав доступ к морю торговцам. Появилась острая необходимость транспортного коридора в обход прусской территории из центра Польского царства (в составе Российской Империи) к российским портам в Прибалтике. Проект канала длиной в 395 кІЛОМЕТРОВ представили российскому императору Алексанру І, который его одобрил. 
Последняя часть канала, которая должна была соединить новый торговый путь с портом Виндава, современным латвийским Вентспилсом, не была построена — этому помешало восстание в Польше и Литве 1830-31 годов. А с 1837 года в России появились железные дороги, и от продолжения строительства канала отказались.

Построенная часть канала играла роль внутреннего водного пути для коммерческого судоходства и транспортировки древесины из Вислы в Неман и обратно. Здесь ходили деревянные баржи «берлины», которые против течения вели по «тягловым» используя лошадей. Очень редко берлины тянули бурлаки.

В период между мировыми войнами Августовский канал впервые стал туристическим объектом.
Суббота , 15 Августа , 2020   02 : 23
Лента новостей
Опрос