Сумки в клетку как искусство: в Бресте открыли польскую выставку IN TERRA

169 просмотров 0 комментариев

В выставочном зале на Советской открыли выставку «IN TERRA». На ней представлены работы преподавателей университета Николая Коперника в польском Торуне.

Автор фото: Алексей ГАНЧУК и Валерий ЦАПКОВ
Выставка сначала прошла в Минске, в академии изобразительных искусств, теперь прибыла в Брест. На ней представлены работы преподавателей кафедры рисунка факультета изобразительных искусств польского университета. Экспозиция организована Польским институтом в Минске, брестским ООКЦ и Генеральным консульством Польши в Бресте.

Не только классика

Университет Коперника, согласно рейтингу, находится на девятом месте среди высших учебных заведений Польши и на пятомм среди польских университетов. Авторы выставки: Богдан Хмелевский, Кристина Гарстка-Саран, Енджей Голась, Эльжбета Яблоньска, Катажына Лышковская, Витольд Пахыльский, Александра Сояк-Барода, Марэк Шары, Вераника Тадай-Круликевич.

Два автора, Витольд Пахыльский и Марэк Шары, представили работы свои и коллег. Они провели специальную авторскую экскурсию и рассказали об экспонатах. «Все авторы и участники выставки – профессора и кандидаты наук, они учат студентов разным формам рисунка: классическому, прикладному и интермедиальному», – рассказал Витольд Пахыльский. В ответном слове брестский художник Лев Алимов отметил в выставленных работах высокий профессионализм и разнообразие техник.

Карандаш требует терпения

Некоторые произведения впечатлят даже неискушённого зрителя. Например, справа у входа висят две работы. На одной изображены сосновые доски, на другой – брёвна с кольцами на срезах. Издали они кажутся фотографией – настолько это реалистично, даже запах сосны чудится. Но если подойти поближе, видно, что это работа пастельным карандашом. Невольно думаешь, стоит студенту попробовать скопировать эти картины – и к окончанию работы он точно научится рисовать.

Было ещё несколько работ карандашом, которые достойны внимания любого, кто хочет научиться рисовать. На это обратил наше внимание присутствовавший на выставке в числе посетителей другой брестский художник – Дот Абдусаматов.

Была и работа, которая оказалась как бы на стыке разных сфер творчества: вдоль стены высились плоские блоки, в которых росла трава. Невольно подумалось, что это отличная идея для любителей домашнего цветоводства.

Кубики и сумки

Одна из идей предполагала творческий поиск для посетителей выставки. Посреди зала выставили макеты многоэтажных зданий, любой желающий мог выстроить свой проект застройки живых кварталов. Посетители сначала не решались что-то поставить. Первым предложил вариант корреспондент «БВ», расставив длинные многоэтажки веером – чтобы жители не заглядывали друг другу в окна. Увы, через полчаса всё переиначили: пространство было застроено глухими кварталами, дома сбивались в квадраты и кольца, как крепости. Казалось, творцы новых кварталов выплёскивают какие-то свои страхи, не думая, что во дворах будет темно и негде парковаться.

В дальнем правом углу была груда клетчатых сумок, на которые многие не обращали внимания, полагая, что в них привезли картины. Но это была концептуальная работа Катажыны Лышковской «Hipnobazar». Как писали на польском историческом портале dzieje.pl , «это отсылает к воспоминания художника о «людях с Востока», которые посещали польские базары в 90-е годы».
Выставка продлится до 17 декабря, не упустите возможность посетить.

Валерий ЦАПКОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Воскресенье , 17 Декабря , 2017   15 : 03

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей








Опрос