D-Vak назвал тройку лучших рэперов Бреста

196 просмотров 0 комментариев

D-Vak – рэп-исполнитель, участник брестского аналога «Версуса» – баттла «Рамс на бит».

У D-Vak, а проще Влада, мы поинтересовались, чем сегодня живёт рэп-движение в Бресте.

– Влад, кто сейчас топ-3 брестских рэпера?

– Сложно выделить кого-то, потому что их не так мало как кажется на первый взгляд, и, большинство старается привнести что-то свое. Бесспорно, есть и посредственные исполнители, при знакомстве с творчеством которых невольно появляется чувство «я это уже слышал». Но если всё же интересно, то пусть будут:

Женя Tri Utra – та музыка, которая может делать тебе настроение. Приятный голос, грамотно подобранное звучание и душа в песнях - то, что зачастую теряется в современной музыке. Жаль, что его музыка еще не нашла своего слушателя, но это временно. Думаю, как только он выпустит альбом - эта музыка будет играть во всех наушниках.

Sayron – участник объединения Saint L.O.C.K., представитель старой школы брестского рэпа. Я не мог не включить сюда этого персонажа. Отличительная черта - агрессия и "дикая" смысловая нагрузка на слушателя. На современном этапе мало кто будет слушать такое, но это культовая личность для нашего города и списывать со счетов ещё рановато. Порой его в шутку называют "дедушка брестского рэпа".

Сложно выделить одного из них, поэтому назову сразу двух, но вкратце: Mike kill'a – представитель "варшавского стиля", участник встреч "Рамс на бит", объединения DARK PRYDE

Heedvn – на мой взгляд, один из самых техничных и быстрочитающих МС нашего города, также из DARK PRYDE. Работы обоих исполнителей стоят прослушивания, так что приложу их общий трек.

– Почему в Беларуси нет музыкальной индустрии?

– В Беларуси есть музыкальная индустрия и она на самом деле движется только вперёд, однако рассчитана она по большей части на медийный исполнителей, треки которых можно легко продавать, а это r'n'b, pop и т.п жанры.

Проблема вектора развития нашей индустрии заключается в том, что это тяжело B затратно. Приведу банальный пример: у нас есть хороший исполнитель, у которого на руках есть действительно годный материал, который в свою очередь он хочет записать, но у исполнителя нет кругленькой суммы. Вывод: он ничего не может.

Суть в том, что какое бы желание у тебя не было, какое бы качество материала ты не хотел записать – без денег ты ничего не можешь. Так и «умирает» большинство потенциальных исполнителей.

– Ты записываешь альбом, как продвигается?

– В процессе. Часть материала отписана, часть сведена, часть разрабатывается.

Не все зависит только от меня, на альбом приглашены были довольно разноплановые артисты, не побоюсь этого слова.
Это выматывает, хоть музыка и не стоит центральной точкой моей жизни.

Могу с уверенностью сказать, что это не совсем та музыка, к которой готовы сейчас люди, индустрия скатилась к танцевальные трекам, а не смысловым.

– Почему именно рэп-культура?

– Без понятия. Скорее всего, потому что рэп – мультижанровый. Я как и многие начинал со стихов. Просто в какой-то момент я заметил в социальной сети запись она онлайн-баттл и решил, «а почему бы не попробовать?!». Со временем я нашёл обратную связь и втянулся.

Как и раньше, так и сейчас я не могу пожертвовать смыслом ради более гладкого звучания и остаюсь верен принципу «это надо пережить», когда любой текст – переживания, жизненные ситуации. Такое сложно описать словами.

– Что для тебя «Рамс на бит»?

– Скорее всего, возможность самореализоваться, показать свои навыки. На самом деле за пару таких встреч ты привыкаешь к происходящему там и начинаешь считать это частью своей жизни.


– Кем ты вдохновляешься?

– Сложно сказать. Вдохновения приходит и уходит, остаются только идеи. Какое-то время вдохновлялся природой, музыкой, картинами, людьми. Сейчас – полет фантазии, ничего сверхъестественного.

– У тебя недавно вышел трек, расскажи про него.

– Да, недавно вышел ICE – довольно двусмысленный трек. Не в том плане, что строчки можно воспринимать двояко, а в том, что цепляются сразу две темы-истории. Первая – о ледяном сердце, пустом безразличии, алкогольной зависимости, что открывается в припеве, дополняя ситуацией, что ледяное сердце как и у автора, так и у образа, который использовался в повествовании.

Вторая история раскрывается во время припева, дополняя некоторыми личными переживаниями и лёгким стебом современного рэпа как жанра. Сам же трек – что-то больше причастное к «новой школе», попытки работать в других стилях, отходя от обычно используемого.

– Если бы ты участвовал в "Версусе", кто был бы твоим соперником?

– Интересный вопрос. Нет каких-то определённых вариантов, просто хочется техничного и сильного оппонента, чтобы было желание победить, а значит постараться выложиться на полную.

– С кем бы сделал фит?

Aikko, STED.D, uxknow, playingtheangel. Все эти исполнители имеют чётко выраженный, уникальный стиль и представляют виток «умного рэпа». Это значит, что ребята вкладывают смысл в свои треки, что должно быть везде, однако современные рамки ушли к банальным и не интересным трекам с повтором одного слова.

– Ты получаешь образование физика-информатика. Планируешь работать по специальности?

– Да, однако, на современном этапе довольно сложно скрывать что-то медийное, поэтому меня немного напрягает то, что ученики могут найти какие-либо треки, не все они без знака PAL, что накладывает некоторые сложности на развитие в творческой сфере.

Просто представь ситуацию, что ты учитель, а тут дети начинают резко повторять слова с того же copy-paste. Это как минимум обескуражит.

– Твои планы в творчестве?

– Не стоять на месте. Медийный рынок плавно перетекает из одного жанра в другой и надо ловить эту волну. То, что слушают сейчас – это альтернативные 80-е. Все эти мелодии, звуки, используемые в минусах – все это уже было.

Так что вскоре рынок склонится к другому жанру, а все современные клубные рэп исполнители будут вынуждены либо адаптироваться, либо останутся ни с чем. На самом деле я уверен, что жанр сдвинется в сторону альтернативы, однако, у меня нет достаточно фактов, чтобы утверждать это.

– Какие планы на самое ближайшее время?

– Выпустить альбом. Повторюсь, это не та музыка, к которой готовы слушатели, но все же, это меня не останавливает. Детская мечта или слепой азарт, не знаю точно, но я внесу в музыку нашего города кое-что новое. Главное вложить туда душу.

Василина БУЦКЕВИЧ
Среда , 23 Октября , 2019   01 : 11

Лента новостей








Опрос