Сто сорок миллионов долларов – цена тысячелетия Бреста

966 просмотров 0 комментариев

В необычном формате прошло заседание президиума Брестского областного Совета депутатов 28-го созыва.

Депутаты побывали на знаковых стройках города, а само заседание прошло в конференц­-зале только что построенной станции скорой медицинской помощи.

Поехали!

Выезд на места обязывал рассматриваемый вопрос: «О проводимой органами власти города Бреста работе по повышению туристического потенциала региона и ходе реализации проекта «Брест-2019». После регистрации и краткой информации о порядке работы от председателя Брестского областного Совета депутатов Юрия Наркевича депутаты заняли места в автобусе, и рабочая поездка началась.
Если для депутатов, чьим постоянным местом работы является Брест, многое было знакомо, то для представителей других городов области было много интересного. «Экскурсоводов» было два – председатель городского Совета Николай Красовский, который озвучил вводную часть информации, и председатель комитета по архитектуре и строительству облисполкома Сергей Лободинский – он сначала ознакомил депутатов с правовой основой подготовки к 1000-летию Бреста и источниках финансирования.
«Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в 2016 году подписано Распоряжение № 142рп «О подготовке к празднованию 1000-летия г. Бреста». В связи с этим был утверждён перечень из 28 объектов, которые необходимо построить», – сообщил Сергей Лободинский. Основных источников финансирования – три. Это республиканский бюджет, около 10-12 процентов, областной и городской бюджеты. Доли последних приблизительно равны, но областной вклад всё же больше. Ещё один источник финансирования – это вклад предприятий и организаций, спонсорская помощь.
То есть рабочая поездка была своеобразной формой отчёта перед депутатами облсовета, как расходуются деньги областного бюджета.
Общая сумма строительства всех объектов – около 290 миллионов рублей. При этом строительство Западного обхода финансируется отдельно, хотя его завершение тоже привязано к празднованию 1000-летия Бреста.

Автовокзал – всё своё

Первым объектом был строящийся автовокзал. Подъезжая к стройке, Сергей Лободинский рассказал краткую предысторию: «Старый автовокзал давно вызывал нарекания. В рамках распоряжения было принято решение о его переносе на новое место. Было много согласовательных моментов как по выбору подрядчика, так и по архитектуре. Республиканская научно-методическая рада по вопросам историко-культурного наследия Министерства культуры этот проект в стиле модерн одобрила». Он также проинформировал, что параллельно со строительством автовокзала идёт реконструкция улицы Орджоникидзе, всё это увязывается с другими инфраструктурными решениями, например, прорабатываются вопросы о возможности приобретения в лизинг городского электротранспорта.
На вопрос, что будет со старым автовокзалом, ответил Николай Красовский: «Решение ещё не принято, но рассматривается вопрос о реконструкции старого здания с превращением его в торговый комплекс и, конечно, использование освободившихся площадей под парковочное пространство».
На месте строительства депутатов встречал глава «Полесьежилстроя» Анатолий Петринич. Он ввел в курс дела: «С самого начала стоимость строительства была для нас чётко ограничена – 11,5 миллиона рублей. Новый автовокзал буде способен обслужить 5 тысяч пассажиров в сутки, это в два раза больше, чем возможности старого. Несмотря на то, что по нормативам мы должны его сдать в июне 2019 года, комплекс в основном будет готов нынче в ноябре, дальше будем заниматься доводкой».
Депутатов заинтересовало, какие материалы используются для строительства. Анатолий Петринич рассказал, что практически все – белорусского производства: из Берёзы, с «Керамина», плитка из Микашевичей. Лишь специальное просветлённое стекло для фасадов – российского производства. Когда входили внутрь уже возведённого корпуса, многие обратили внимание на особенную плитку под ногами. «Это для удобства людей с ослабленным зрением», – пояснил руководитель застройщика. Поясняя детали строительства, Анатолий Петринич сказал: «Три пролёта нынешнего пешеходного моста будут убраны, во вторую очередь запланирован подземный переход на железнодорожный вокзал».
В целом строящийся вокзал, особенно вблизи, оставил сильное впечатление. Брест бросает серьёзный вызов нынешним автовокзалам в Вильнюсе и Варшаве.
Депутатов заинтересовали и другие вопросы, которые они задали руководителю «Полесьежилстроя», например, какова стоимость жилья, которое возводится предприятием. Анатолий Петринич пояснил, что предприятие специализируется на высотном строительстве жилья – каркас и кирпич. В год строится от 25 до 60 тысяч квадратных метров. Что касается стоимости, предприятие строит дома на так называемых «обременённых» участках, где неизбежны расходы на снос, отселение и другие компенсации. В результате стоимость квадрата получается 600-650 условных единиц. Ещё депутатов интересовала средняя заработная плата на предприятии. «919 рублей, была 920, рубль потеряли», – ответил руководитель.

Западный обход

Про строительство Западного обхода «БВ» пишет регулярно, читатели в курсе. Поэтому добавим лишь некоторые факты, которые были сообщены депутатам. Проектная стоимость строительства – 163 миллиона. Требование по оптимизации нацелено на 110 миллионов.
Депутатов и здесь заинтересовало происхождение строительных материалов. Для строительства используются балки перекрытия, которые делают в Фаниполе, это единственное предприятие в Беларуси такого профиля. Подобные есть под Москвой и в Украине, но по цене они не конкурируют с нами, особенно с учётом доставки. Всего для строительства путепровода необходимо 944 балки. Как сообщил депутатам Николай Красовский, заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский как раз в этот день находился в Фаниполе, занимаясь планированием поставок этих уникальных балок, которые буквально «рвут» себе все строители мостов и путепроводов.
Любопытный факт поведал Сергей Лободинский: мол, ещё в 1941 году немцы планировали строительство моста и дороги по линии, совпадающей с нынешним Западным обходом, его первой очереди, для вывоза захваченного добра. Действительно, если глянуть на карту, то для вывоза материальных ресурсов из северной части Украины мост и путепровод в объезд Буга просто просится. Но нынешний Западный обход решает другие задачи: наращивание железнодорожных перевозок и разгрузка центра города.

Музей паровозов – очистные

Заехали депутаты и в музей паровозов, который устойчиво набирает популярность, притягивая туристов города. Про открывшийся выставочный павильон «БВ» уже писал, из других новинок отметим «паровоз в разрезе» – экспонат в натуральную величину будет полезен для школьников, чтобы понять, как устроена машина.
На очистных сооружениях была безветренная погода, поэтому запах от очистных сооружений не улетал, давая возможность депутатам прочувствовать необходимость реконструкции. Здесь депутатов встречал генеральный директор Брестского городского ЖКХ Игорь Сильченко. Непосредственно на местности были продемонстрированы нынешние узлы и объекты очистки и как будет построена борьба с запахами. Интерес депутатов вызвала подробная схема финансирования реконструкции, использование грантов и иных источников финансирования.
С особой гордостью специалисты «Водоканала» продемонстрировали две новые машины. Про одну уже была информация – машина позволяет вести теледиагностику трубопроводов. Роботы, которые с прожектором и телекамерой катятся по трубам под землёй, произвели сильное впечатление.
На вопрос от «БВ», можно ли этой аппаратурой выявлять незаконные врезки канализации от частных домов в «ливнёвку», главный инженер Игорь Хмельницкий ответил, что да, это возможно. Хоть это и выходит за тему нынешней статьи, сообщим читателям, что «Водоканал» ситуацию отслеживает…
Ещё одна новая машина продемонстрировала силу струи, с какой она может пробивать засоры в трубах. Оператор показал её возможности, находясь рядом, с помощью пульта дистанционного управления.

«Хилтон» – детсад – скорая помощь

Следующим объектом была строящаяся гостиница «Хилтон». Объект представлял Василий Ковальчук, главный инженер СООО «Демарш». Объект осматривали лишь снаружи, архитектурное решение нашли удачным. Представитель застройщика рассказал о том, на какой сегмент туристов рассчитаны «три звезды» и что будет внутри. Одной из особенностей гостиницы является наличие конференц­залов с отдельным входом. Заметим, что аналогичная гостиница под франшизой того же «Хилтона» построена в Минске, недалеко от железнодорожного вокзала. И наличие там оборудованных залов сделало её привлекательной для проведения бизнес¬-встреч и конференций.
На вопрос от «БВ», а можно ли запустить гостиницу без приобретения франшизы, Василий Ковальчук с улыбкой ответил, что нам иногда кажется, что мы самые умные, но чужой опыт стоит того, чтобы изучать его и пользоваться.
Ясли­сад №7 подробно описывать не будем, ему посвящён отдельный репортаж. Отметим лишь интерес депутатов к тому, что там будет специальная группа для детей с ограниченными возможностями. На вопрос, сколько таких детей вообще в городе, ответил начальник отдела образования Брестского горисполкома Анатолий Носков: «У нас 2900 детей на учёте в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Следующим объектом была недавно открытая станция скорой медицинской помощи. Её представляли главврач центральной городской поликлиники Сергей Кляус и начмед филиала Николай Гарин. Депутатам была продемонстрирована диспетчерская, где на четырёх мониторах шло оперативное управление каретами скорой помощи. Гараж для машин произвёл впечатление своей основательностью. А закончилась поездка там же, в конференц­зале этого медицинского учреждения.

Доклады и обсуждения

В заседании приняли участие депутаты областного и городского Советов, других городов области. С докладами выступили председатель комитета по архитектуре и строительству облисполкома Сергей Лободинский, начальник отдела культуры Брестского горисполкома Светлана Семашко и заведующий сектором спорта и туризма Олеся Округ. Депутатам в цифрах и диаграммах рассказали и показали, что представляет собой туристический потенциал Бреста и что ещё предстоит сделать.
Был на заседании рассмотрен и второй вопрос, об активизации работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Тема вызвала ряд вопросов, депутатами обсуждалась методика учёта граждан, критерии отнесения их к различным группам, полномочия постоянно действующих комиссий. Напомним, что Декретом №1 предусмотрен подход, направленный на стимулирование трудоспособных неработающих граждан к легальной занятости. Предусмотрено, что с 1 января 2019 года такие лица будут производить оплату субсидируемых государством услуг по их полной стоимости. Председатель Брестского областного Совета депутатов Юрий Наркевич, обращаясь к депутатам городских и районных Советов, напомнил, что времени осталось мало: «Уточняйте списки, помогайте людям найти работу, информируйте их, чтобы потом не устраивать в феврале бучу».

Валерий ЦАПКОВ
Фото Алексея ГАНЧУКА

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Вторник , 18 Сентября , 2018   14 : 58

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос