24 вопроса. Представители пяти стран обсудили в Бресте таможенное регулирование

84 просмотра 0 комментариев

В Бресте на 34-м заседании объединенной коллегии таможенных служб государств- членов Таможенного союза обсудили вопросы, касающиеся таможенного регулирования.

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

Главные из них — организация пилотного проекта по применению навигационных устройств при контейнерных перевозках товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в сообщении Китай – Европа – Китай; необходимость принятия мер по недопущению ввоза на территорию Евразийского экономического союза опасных отходов; развитие предварительного таможенного декларирования. Всего 24 вопроса.

 

В заседании участвовали руководители таможенных служб государств-участников ЕЭС, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Нурлан Акматов, председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис, а также эксперты таможенных органов государств-участников Союза — Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

 

Руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин сказал, что на объединенных коллегиях поднимают вопросы, которые рождаются в повседневной практике. «Сейчас для нас важно развитие транзита из Китая через Россию и Беларусь в Европу, — отметил он. — Развивать таможенный транзит без совершенствования цифровых систем у наших партнеров-перевозчиков невозможно, поэтому еще с прошлого года мы активно занимаемся экспериментами во взаимодействии с железными дорогами, чтобы полностью перейти на безбумажные технологии. Вначале провели эксперимент на маршруте Наушки – Брест. С января 2020-го начали экспериментировать по новым направлениям: Наушки – Колядичи и Наушки – Орша. Сегодня обсудим, как идет взаимодействие с администрациями железных дорог, чего удалось достичь, а чего нет. Развитие транзита — это принципиальный вопрос в целом для Евразийского экономического союза. Речь также пойдет о применении на всей протяженности транзита однократного таможенного контроля, результаты которого будут принимать все другие таможенные администрации. Также поговорим о возможности применения навигационных пломб при перемещении товаров из Китая в Европу и обратно. Помимо этого, мы всегда затрагиваем тему контроля таможенной стоимости. Уделим внимание и тому, чтобы дополнить перечень товаров, по которым контролируем стоимость».

Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько подчеркнул, что с мая контейнеры маршрута Китай – Европа – Китай опечатают электронной пломбой. 

«Мы должны быть уверены в том, что от входа до выхода к товару, который транспортируется транзитом в направлении Китай – Европа – Китай, никто не притронется, не извлечет его», — сказал он. Юрий Сенько обратил внимание на еще один важный вопрос — лицензирование ввоза отходов: «Сегодня все страны обеспокоены количеством мусора, который образовывается. Имеют место попытки перемещения отходов в страны, которые менее обеспечены с точки зрения законодательства ограничительными барьерами по ввозу. Там начинают расти горы мусора, который не перерабатывается. Видя такую статистику, мы пришли к выводу, что необходимо вводить лицензирование этой деятельности, чтобы профильные министерства вели контроль за перемещаемыми партиями отходов».

 

На встрече её участники проанализировали ход исполнения решений 33-го заседания и планы работы коллегии за минувший год. Также они утвердили планы мероприятий рабочих групп на 2020-ый.

Ольга КОВАЛЬСКАЯ

Понедельник , 30 Марта , 2020   02 : 47
Лента новостей
Опрос