Японские стекла, прозрачные фасады и другие фишки нового автовокзала в Бресте

5541 просмотр 0 комментариев

Строительство нового автовокзала по улице Орджоникидзе в городе Бресте практически вышло на финишную прямую.

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
Коробка здания площадью почти 2000 квадратных метров с залом ожидания на 250 мест уже построена, в ней идут отделочные работы. Проводится монтаж оборудования, возле касс установлены информационные табло. Можно не сомневаться, что строители «Полесьежилстроя» сдадут объект в эксплуатацию, как и запланировано, в июне 2019 года к началу празднования 1000-летия. Корреспондент «БВ» попросил главного архитектора проекта Алексея Андреюка рассказать об этом важном для города проекте.

Немного истории

Вопросом строительства нового автовокзала городские власти вплотную занялись ещё лет десять назад. Рассматривали разные варианты. Основной проблемой было то, что историческое здание железнодорожного вокзала, построенное в стиле сталинский ампир, должно быть видно при движении по улице Карла Маркса. От этой «красной» линии, ориентированной на шпиль железнодорожного вокзала, существовала охранная зона 50 метров в одну и другую стороны, где было запрещено строить.

Сначала автовокзал планировали разместить в районе выхода на улицу Комсомольскую. Потом архитектор Валерий Кескевич рисовал здание автовокзала ближе к мосту, пытались включить в него объём здания лютеранской кирхи. Однако нынешний председатель горисполкома Александр Рогачук всё-таки решил сохранить культовое сооружение в его прежнем историческом облике.

Концепция проекта

Всё-таки переход в новое тысячелетие обязывал создать какое-то знаковое сооружение. Здесь на четырёх гектарах земли сделана попытка сформировать комплексную архитектурную среду. По своей сути два объекта, сам автовокзал и конечный пункт остановки общественного транспорта со всей инфраструктурой и подъездными путями, объединены единой стилистикой. Здание получилось максимально светлым, семьдесят процентов его фасадов прозрачные, они не мешают воспринимать объёмы ж/д вокзала. Именно поэтому удалось получить разрешение научно-методической рады Министерства культуры, которая проводила выездное заседание в Бресте, на строительство автовокзала в охранной зоне.

Колонны на фасаде автовокзала в современной интерпретации ненавязчиво перекликаются с элементами железнодорожного вокзала в стиле классицизма. Причём центральная часть фасадного остекления длиной 24 метра, что соответствует ширине улицы Карла Маркса, выполнена из специального осветлённого стекла японской фирмы AGC. Это даёт возможность пассажирам в зале ожидания, сидя в комфортабельных условиях, в полной мере насладиться прекрасными видами.

Авторский подход

Для того чтобы создать ощущение портала, ведущего нас с улицы Карла Маркса к автовокзалу, использованы осветительные опоры Г-образной формы, в которые утоплены источники света, к ним крепятся также провода троллейбусных линий. Получилось дороже, но смотрится стильно. Лавочки авторской работы изготовят на «Брестском спецпредприятии», которое выиграло тендер.

Навесы на остановках для городских автобусов и троллейбусов в целях экономии пока перекрыли металлопрофилем, это выбивается из общей стилистики объекта. Поэтому уже рассматривается возможность сделать крыши у них стеклянными, как и было первоначально запроектировано.

Построен современный и стильный автовокзал, который прекрасно сочетается с историческим зданием железнодорожного вокзала. Для пассажиров созданы комфортные условия при пересадках с одного вида транспорта на другой. Международные автобусы через путепровод и улицу Брестских дивизий могут выехать из города по Западному обходу.

Подумали о будущем

Многие горожане предлагали продлить подземный туннель, который ведёт с привокзальной площади к железнодорожным путям, до автовокзала. Тогда бы отпала необходимость пользоваться пешеходным мостом. Такой вариант строительства пока оставили на будущее.

В левой части автовокзала колонны, которые поддерживают на улице стеклянный навес, укрепили фундаментом на глубине четырех метров. Стоит строителям разобрать тротуарную плитку – и будет возможность рыть продолжение туннеля, который свяжет подземным сообщением два вокзала.

Юрий МАКАРЧУК
Понедельник , 01 Июля , 2019   07 : 53

Лента новостей








Опрос