Вдоль Днепровско-Бугского канала хотят обустроить 200-километровый веломаршрут

692 просмотра 0 комментариев

Такое поручение дал заинтересованным службам глава области Анатолий Лис на дистанционном приеме граждан.

Автор фото: Олег ПОЛИЩУК

Идею такого маршрута озвучил руководитель областного спортивно-туристического клуба «Кола-БОК». По его мнению, берега канала просто созданы для велотуризма. 

Хорошая идея

На участке от Бреста до Пинска есть около десятка действующих паромных переправ, десятки километров хорошей полевой дороги по гребной насыпи, красивые ландшафты, агроусадьбы, памятники истории и культуры. «Без больших финансовых затрат можно создать удовлетворительный веломаршрут вдоль канала протяженностью 200 километров, который будет востребован и жителями Беларуси, и иностранными туристами», – отметил директор клуба.


«Идея хорошая, этим нужно заниматься. Я только за двумя руками, - согласился глава области. - Этот вид активного отдыха набирает популярность у жителей области, в дальнейшем он будет только развиваться. Понятно, что это ни одного дня работа. Но если обустроить веломаршрут, создать стоянки, палаточные кемпинги, думаю, и частники подключатся: организуют и пункты питания, и выдачу палаток. Тем более по программе трансграничного сотрудничества мы там прорабатываем вопрос обустройства международного водного пути Е40, можно включить проект в эту программу», – заметил Анатолий Лис.


Простой и без препятствий


Глава области предложил разделить потенциальный веломаршрут на участки, поочередно исследовать их, определив необходимый фронт работ и тем самым предварительный бюджет проекта. "По крайней мере будет видно, во что это выливается. Можно делать маршрут частями, не обязательно сразу до Пинска. Обустроим, допустим 20-30-50 километров - это тоже будет интересно. Думаю, там не надо больших затрат. Проект должен быть простой. Главное, чтобы препятствий не было для велодвижения», – поручил глава области.


В облисполкоме считают, что у проекта есть перспектива быть включенным в следующую программу трансграничного сотрудничества Беларуси, ПОльши и Украины на 2021-2027 годы. «Попробуем подготовить проект, поищем партнеров и будем реализовывать», – отметили в отделе спорта и туризма.


Хотели еще в 17-м веке


Идея судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, возникла еще в середине 17-го века. Активным сторонником прокладки канала уже в 18-м веке был гетман Великого княжества Литовского Михаил Казимир Огинский.


Строить канал начали в 1775-м, при последнем монархе Речи Посполитой Станиславе Августе Понятовском.  Он сам и официально открывал судоходство на канале, проплыв по нему со свитой на сделанном из дубового ствола судне. 


Король четыре дня провел в местечке Городец под Кобрином — с тех пор канал стали называть « Королевским».  Понятовский также лично помог финансово в строительстве канала. 


В первые десятилетия в составе Российской империи канал практически забросили. Дальнейшее его развитие началось в 1830-40-е, когда построили разборные деревянные плотины, позволявшие постоянно поддерживать нужный для судоходства уровень воды. 


В 19-м и начале 20-го века для Российской империи Днепровско-Бугский был единственным судоходным каналом — внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Черное моря.


В межвоенное время реконструкцию канала продолжали польские власти, строя новые шлюзы. Не прекращалось его развитие и в советское время, когда строили железобетонные гидроузлы и вели работы по улучшению габаритов канала.


По сообщению БЕЛТА


Пятница , 29 Мая , 2020   18 : 47
Лента новостей
Опрос