В основание моста Западного обхода Бреста уложили последнюю балку

4379 просмотров 0 комментариев

В прошедшую субботу, когда многие брестчане трудились на республиканском субботнике, состоялось знаменательное событие в жизни 1000-летнего города.

Автор фото: Алексей ГАНЧУК
В основание строящегося путепровода «Западный обход» была уложена последняя 899 балка, что стало логическим завершением возведения железобетонной конструкции не имеющего аналогов в Беларуси объекта, общая длина которого 2 километра 500 метров.

Подъем последней 19-той балки Журавлева в пролете на съезде с путепровода в сторону улицы Лейтенанта Рябцева был совершен двумя мощными кранами 20 апреля в 13 часов 30 минут. Рабочие умело поместили многотонное отечественное изделие в заданном месте и тут же приступили к его окончательному закреплению. С момента начала закладки путепровода прошло два года и четыре месяца.

По этому поводу мы встретились с председателем горисполкома Александром Рогачуком, который поделился своими мыслями на предмет работ, которые уже осуществлены на «Западном обходе», и рассказал о том, что еще здесь предстоит сделать.

«Это действительно очень важный этап в строительстве главного объекта к тысячелетию Бреста, который изменит логистику транспортного движения в части города с многочисленными железнодорожными переездами, позволит брестчанам навсегда забыть о проблеме, которая многие десятилетия не решалась, а только усугублялась», – сказал глава города. По его словам, такой задачи не решал ни один из регионов страны.

«Мы стали первопроходцами в строительстве подобных объектов в стране, и укладка последней балки в его железобетонную конструкцию явилась завершением основного этапа возведения объекта. Этапа, который бы в ближайшей перспективе не состоялся, если бы соответствующего решения о подготовке к 1000-летию Бреста не подписал Президент нашей страны. Этапа не простого, состоящего и из невидимой работы исполнительной власти города и области, заказчика строительства Брестского УКС, управлений и ведомств государственного управления. Было немало скептиков, которые считали, что возведение «Западного обхода» почти в центре города трудно для реализации и может нарушить права организаций и предприятий, по территории которых он пройдет. И, главное, будут ли гарантированы права гражданам, чьи дома попадут под снос. Безусловно, люди были в тревожном состоянии, потому мы встречались с ними и в горисполкоме, сопровождали процессы возведения им нового жилья и переселения. В сегодняшних рыночных условиях, с учетом требований существующего правового поля, где никто не должен быть обижен и необходимо соблюсти все законные интересы хозяйствующих субъектов и собственников, власть успешно решила эту задачу», – считает глава города.

С декабря 2016 года, когда с началом основных подготовительных работ был дан старт строительству путепровода, на его возведении трудились и продолжают трудиться специалисты многочисленных организаций. О них Александр Рогачук высказался с особым уважением.

«Западный обход» строят в основном брестчане, но привлекаем организации и из Барановичей, Пинска, и других городов. Я адресую слова благодарности специалистам генерального подрядчика объекта – 8-го стройтреста, основному субподрядчику по монтажу и устройству железобетонного каркаса – 58-му Мостоотряду, группе компаний «СТиМ», 2-му стройтресту из Пинска и 25-му стройтресту из Барановичей, брестским фирмам «Алвора», «Полисервис» и «Траскобел». А также «Продому», «Полесьежилстрою», «Облсельстрою» и «Брестводстрою». Пусть не обидятся те, кого по памяти, возможно, не назвал. Благодаря их умению, работе слаженно и без выходных, а на объекте ежедневно задействовано от 200 до 250 человек, и стала возможна эта важная промежуточная победа».

По словам главы города, задание по вводу объекта будет выполнено даже досрочно, но предстоит еще многое сделать. «Технических деталей, если их так можно условно назвать, еще предостаточно. Предстоит закончить установку ограждения, произвести окраску, сделать наружное освещение, поработать над стыковочными и деформационными швами, провести качественное асфальтирование и другие работы, а также завершить благоустройство улиц Поплавского, Дворникова, лейтенанта Рябцева, Героев обороны Брестской крепости, Зубачева. И завершающим, финишным этапом станет испытание путепровода. По расчетам уже в мае им начнут заниматься специалисты «БелДорНИИ», который ведет научное сопровождение объекта. Они рассчитают схему испытаний, расставят датчики и будут нагружать проезжую часть. Основной упор в испытаниях будет сделан на монолитное кольцо, так как подобных в Беларуси по конструктивной системе до сих пор не строилось», – сказал Александр Рогачук.

Виктор ВАСИЛЕВСКИЙ
Суббота , 25 Мая , 2019   00 : 25

Лента новостей








Опрос