В Бресте построят белорусско-китайский центр логистики

1979 просмотров 0 комментариев

Реализацию масштабного совместного проекта обсудили власти белорусского и китайского городов.

Автор фото: Дмитрий КУХАРЧУК
«В прошлом году мы заключили соглашение о развитии дружественных отношений между нашими городами, — рассказал во время встречи в Брестском горисполкоме председатель горкома Народного политического консультативного совета Китая города Ухань Ху Шугуан, — и рады, что наше сотрудничество крепнет и расширяется».

Четыреста поездов в год

Гость добавил, что через Брест проследовали 400 грузовых международных поездов, направлявшихся из Китая в Европу и что планируется значительно расширить и углубить сотрудничество, поэтому строительство совместного логистического центра вполне естественный шаг на этом пути. Он отметил, что строительство центра важно как Беларуси, так и Китаю. «Мы производим большой перечень продукции, которая востребована как у вас, так и в Европе. Также многие позиции товаров, выпущенных в вашей стране, пользуются спросом на нашем рынке. В первую очередь это молочные товары и другая сельхозпродукция».

На базе «Белтерминала»

Согласен с гостем и зампредседателя Брестского горисполкома Вадим Кравчук. Он рассказал, что сегодня город над Бугом пользуется повышенным спросом у наших китайских партнеров: ежемесячно мы принимаем делегации из Поднебесной, заключены соглашения о побратимстве с городами Сяогань и Байинь, развиваются дружеские взаимоотношения с Уханем и Хэфэйем.

Внешнеторговый оборот уже достиг отметки в 55 миллионов долларов и продолжает расти ежегодно на 20–30 процентов. Особо востребованы в Китае, подчеркнул Кравчук, молоко, сливки и мороженое. «Наши партнеры понимают, что строительство логистического центра на пересечении исторически сложившихся торговых и транспортных путей принесет прибыль обеим сторонам, — отметил зампред. — Сейчас обсуждают выбор конкретной площадки в Бресте для строительства центра». Приоритетная — территория ЗАО «Белтерминал» на улице Лейтенанта Рябцева. «У нас есть и резервный вариант — предприятие «Брествнештранс», у которого наработана необходимая инфраструктура, позволяющая оперативно перегружать грузы с железнодорожного на автотранспорт», — рассказал Вадим Кравчук.

Дмитрий КУХАРЧУК

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Среда , 21 Ноября , 2018   16 : 46

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос