По брестским стройкам – за позитивом

436 просмотров 0 комментариев

Конец недели выдался тревожным – волнения в Шарлоттсвилле и теракт в Барселоне не могли не пробудить тревожные размышления. Да и таяние льдов в Северном ледовитом океане и вечной мерзлоты в Якутии тоже ничего хорошего не сулило. Чтобы переломить настроение, мы решили проехаться по некоторым стройкам Бреста.

Через переезды

 Дорога в район старого аэродрома вела мимо строящегося кольца. Когда ехали туда и обратно, умудрились два раза застрять на переездах. Кто-то в колонне ожидающих автомобилей заглушил мотор, кто-то – нет. Попытался сосчитать в уме, сколько на этих переездах за время их существования машины спалили горючего, а водители – нервов. Получился воображаемый железнодорожный состав с двадцатью цистернами по 72 куба в каждом и моток нервов размером с кабельный барабан.
То, что стройка живёт, опоры путепровода растут и крепчают, уже добавило в душу оптимизма. В адрес длинного поезда, тянувшего на запад длинную вереницу пустых платформ, даже испытал некоторое злорадство: «Недолго вам осталось мурыжить горожан на этих переездах. Скоро будем со смехом пролетать по кольцу над вами. А поезда вообще станут не нужны, потому как 3D-печать убьёт со временем необходимость возить товары через весь континент».

Новое покрытие

 Вот на такой доброй волне мы и подъехали к улице, ведущей прямо от магазина, вдоль крыши которого нанесена длинная полоса противоестественных цветов. В конце этой улицы находится целый квартал застройки, куда переселяются люди с улицы Поплавского, которым посчастливилось попасть в зону строительства путепровода. И – о, чудо! – от того магазина к очагу будущей новой жизни вела ровная бетонная дорога. Вдоль неё с обеих сторон были уложены желоба, по которым весело будет журчать дождевая вода. Ещё недавно это была пыльная улочка, с двух сторон окруженная цепочкой коттеджей.
Мы остановились, опаляемые солнцем этого жаркого дня. А навстречу нам, прямо по воображаемой осевой линии, шла девушка с собачкой. Лёгкий ветерок так нежно развевал её волосы, что я не удержался от расспросов, как ей новая дорога?
«Просто прекрасно. Мы десять лет ждали, когда улицу сделают», - ответила Людмила. Правда, она призналась, что жильцов, которые живут здесь давно, несколько напрягал в последние недели шум, который создавали строители и их механизмы. Что делать, таковы издержки любого строительства. Кратко обменявшись мнениями с жительницей этой улочки и хозяйки собачки о государственном строительстве и работе кадровых органов, мы направились искать эту загадочную машину, которая построила такую чудную дорогу.
Она нашлась в Старосельском переулке, неподалёку. Чтобы туда попасть, водителю пришлось проехаться по этой бетонке. «Как впечатления, Степаныч?» - спросил я. «Изумительно», - водитель был немногословен, но на его лице было написало блаженство. Это и понятно, немногие знают, что расход топлива при движении по «бетонке» меньше, чем по асфальту.

Бетонный вопрос

 Таинственная машина стояла возле перекрёстка с 1-й Белорусской улицей. Мало того, что улица своим названием навевала ассоциации с 1-м Белорусским фронтом, так и механизм с английскими буквами на груди напоминал робота-полицейского из известного американского боевика. Только тот робот был на двух ногах, а эта машина – на трёх, обутых в гусеницы. На вопрос, как называется машина, её хозяин немногословно ответил: «Гамака». Впрочем, это было очевидно, на машине было написано «Gomaco GT3600». Так вот ты каков, многоцелевой бетоноукладчик со съёмными формами, гроза бездорожья…
Бетонные дороги в городе – дело сравнительно новое в Бресте, и надо пару слов сказать, почему. Вообще-то Брестская область в пионерах бетонирования дорог в Беларуси. Ещё в 70-х годах были построены первые 250 километров цементно-бетонной дороги, которая соединила Калинковичи с Пинском. Первый опыт использования бетоноукладчика потом применили при строительстве «олимпийки». Почему потом эта тенденция угасла? Причина проста: не хватало цемента. А вот битума, как и нефти, хватало с избытком.

Есть и финансовый аспект: если измерять короткими отрезками времени, то асфальтовая дорога дешевле. А если длинным отрезком времени, с расходами на содержание и ремонты, то «бетонка» выходит дешевле. Как аргумент в пользу бетона – сейчас в Беларуси дефицита цемента нет. Однако брестские профессионалы-дорожники имеют разные мнения, доводилось слышать и скептические суждения. Так что пока число бетоноукладчиков по всей стране можно пересчитать по пальцам.
Заметив наш интерес к обновлению улицы, вышел один из местных жителей, представился Сергеем Григорьевичем. «А куда пойдёт вода, если будет большой дождь? Перекресток – в низине. Я сам строитель и вижу, что ливнесток не справится», - высказал он своё мнение. Мы подошли к перекрёстку. Да, там были две решётки для стока дождевой воды, а рядом бригадир с рабочими хладнокровно сквозь теодолит чертили воображаемую линию, по которой на следующей неделе пройдётся «Гамака» и проложит безупречно ровный водосток.

Дома уже красят

 Разобравшись с новыми дорогами в районе частной застройки, мы выехали на улицу Высоковскую. От входа на строительную площадку в одну сторону тянулись десять домов, в другую – пять. Мы направились к тому, который был крайним справа. Еще два месяца назад мы фотографировали, как велась закладка фундамента под этот крайний дом, а сегодня он уже сиял новыми стенами, раскрашенными в зеленый цвет, точь-в-точь как на проектных рисунках.
Рабочие-каменщики выкладывали аккуратные столбики для забора, на второй этаж подавали блоки утеплителя, а внутри буквально во всех комнатах шли отделочные работы. Прораб Виктор Ярошук провёл по комнатам: «Посмотрите, кафель на кухне уже уложили». Плитка понравилась, как и планировка кухни. Только сейчас обратил внимание на то, что в кухню можно попасть не только изнутри дома, но и выйти на крыльцо. Очень удобно.

Кольцо уже летит

 Завершая поездку в поисках позитива, мы промчались по Каменецкому кольцу. Что там изменилось за месяц? Уже нанесена разметка, причем полимерная. Попытка проверить её на прочность, слегка поковыряв, видимых результатов не дала. Значит – будет служить долго. Вдоль дорожного полотна устанавливали металлическое ограждение – в неположенном месте не перескочишь.
Вот так Брест и приближается к своему 1000-летию, становясь городом, удобным для жизни и работы.

Валерий ЦАПКОВ

Фото Юрия МАКАРЧУКА

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Пятница , 22 , 2017   21 : 37

ОНЛАЙН-ГАЗЕТА

Лента новостей
Опрос