Кобринский мост: идет укладка балок на правой стороне

3686 просмотров 0 комментариев

В прошедший вторник, когда мы посетили строительство Кобринского путепровода, на улице подморозило, и бригаде «Мостоотряда № 58»  было комфортно работать на укладке балок «Журавлева», которую они начали на правой его части ещё 10 января.  

Буквально за считанные дни был заполнен пролет из четырнадцати 24-метровых балок, каждая из которых весит 24 тонны. В полдень 15 января на высоте около семи метров, а именно таково расстояние от земли до установленной точки, укладывался крайний пролет уже из 20-ти метровых конструкций весом 21 тысяча килограммов каждая. Для установки столь массивных изделий применяется специальный 50-ти тонный кран, рассчитанный на высокие нагрузки. С подъехавшего тягача он на наших глазах аккуратно, без видимых усилий, поднял вторую в этот день балку, переместив её с помощью рабочих в строго определенное место.

Наш собеседник Андрей Семенюк, прораб филиала «Мостоотряд № 58», с первых дней на возведении нового путепровода с ноября позапрошлого года. По его словам, работы на этом значимом для жителей Бреста объекте тысячелетия ведутся специалистами вахтовым методом в режиме семидневной рабочей недели. На то есть веские причины: ведь путепровод, с учетом проведения в нашей стране вторых Европейских игр, планируется комплексно ввести в строй полностью действующих к 15 июля. В том числе и для многочисленных болельщиков из Европы к этой дате он должен предстать во всей красе, как современное дорожное сооружение с шестью полосами для комфортного движения транспортных средств.

Андрей Андреевич рассказал, что число рабочих в бригаде порой превышает 20 человек при ведении большого объема строительных действий. А всего на новом путепроводе будет использовано 112 балок «Журавлева», которые, как и для Западного обхода, производят на заводе в Фаниполе, что под Минском. В Брест их доставляют по железной дороге. Далее изделия перемещают на базу «Мостоотряда №58», что на улице Красногвардейской. Уже оттуда тягач в сопровождении дорожных служб и ГАИ, с максимальными мерами осторожности при перевозке негабаритных грузов по улицам города, транспортирует их непосредственно к месту строительства.

В ближайшие дни на объекте ждут буровую установку для подготовительных работ к предстоящей заливке последних для путепровода четвертой и пятой линий вертикальных опор. Для каждой из них бурятся четыре буронабивные сваи диаметром 1,2 метра и глубиной десять метров. Потом на их основе заливается ростверк и стаканы, в которые ставят промежуточные стойки, служащие вертикальными опорами для моста. К слову, в отличие от Западного обхода, на Кобринском путепроводе армированные опоры не заливают из бетона. Здесь используют уже готовые стойки, которые производят в том же Фаниполе. Всего на объекте будет применено 24 промежуточные стойки, по 12 с каждой стороны. Укладку балок на объекте планируют завершить в марте.

На вопрос, приходилось ли ранее иметь дело с балками «Журавлева», Андрей Семенюк ответил, что такой опыт у их специалистов есть. Не так давно они работали на второй минской кольцевой, в том числе и с подобными конструкциями.

Следует заметить, что генеральный подрядчик строительства Кобринского путепровода – ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г. Бреста», а «Мостоотряд № 58» у него на субподряде. Кроме возведения конструкций, армирования надопорных участков и межбалочных швов, они частично отвечают за дорожную «одежду» моста. Еще до появления на путепроводе двух финишных слоев асфальтобетона, а это зона ответственности дорожных служб, их обязанностью является укладка выравнивающего слоя и гидроизоляции.
К слову, работники «Мостоотряда №58» отвечают и за гидроизоляцию будущего подземного перехода, который на правах субподрядчика возводит здесь «Брестжилстрой». Последний её этап проведут после установления подходящих погодных условий.

Виктор ВАСИЛЕВСКИЙ
Фото Алексея ГАНЧУКА
Вторник , 17 Сентября , 2019   20 : 22

Лента новостей








Опрос