Китайцы с брестской пропиской

304 просмотра 0 комментариев

ОАО «Брестмаш» наладило сборку белорусско-китайских автомобилей, не уступающих европейским аналогам.

«Работа по развитию этого направления велась на протяжении двух лет», — отметил директор «Брестмаша» Василий Кохович. 

Он рассказал, что еще в мае 2018 года на предприятии провели модернизацию участка сборки: «Мы демонтировали около 200 единиц устаревшего оборудования, освободив площадку, отремонтировали кровлю, фасад, навели порядок внутри цеха и установили необходимую производственную базу». 

В декабре того же года с конвейера «Брестмаша» сошел первый микроавтобус, собранный из китайских комплектующих. 

«В течение полутора лет мы собирали автомобили в режиме отработки технологии сборки. Мы не ставили перед собой цель наращивать объемы, — сказал Василий Кохович. — Уже с сентября этого года завод начнет постепенный выход на показатели, доводимые Минским автомобильным заводом». 

«Планируем выпускать до 40 единиц в месяц. Около двух машин в сутки», — добавил директор. 

Пока микроавтобусы и грузовые автомобили, которые сойдут с конвейера в Бресте, в основной массе ориентированы на насыщение внутреннего рынка, однако завод уже поставил несколько единиц техники в Украину, Казахстан и Россию. 

«Реализацией готовой продукции занимается МАЗ. Для этих целей создано отдельное управление, специалисты которого отслеживают потребности международного рынка малолитражной техники, заключают новые контракты. Рабочие «Брестмаша» дополнительно на основе грузового фургона для МАЗ делают свой эксклюзивный продукт». 


Брестское ноу-хау

Сборка новых микроавтобусов и грузовых автомобилей происходит в цехе № 8. Сейчас со всей работой там справляются шесть человек. Как рассказал заместитель директора по производству Дмитрий Малаш, в цеху осуществляют крупноузловую сборку. Это значит, что к нам приходят готовые кузова автомобилей. Далее устанавливается двигатель, монтируются передняя ось и задний мост. После того как рабочие подключат электрические и гидравлические разъемы, автомобиль спускают на стенд проверки. «После проверки сборки и регулировки света фар авто уходит на обкатку», — добавил Дмитрий Малаш. Для этого в штате предприятия предусмотрен водитель. 

Как рассказал наш собеседник, чтобы выйти на заявленные объемы производства, предприятие будет расширять штат, чтобы рабочие могли трудиться в две смены. Возможно, понадобится и покупка второго подъемника для наращивания оборотов. 

В этом же цеху собирают и брестское ноу-хау — грузопассажирский микроавтобус. В кузове грузового фургона уменьшают грузовое пространство и на освободившееся место добавляют шесть пассажирских кресел. Эти микроавтобусы получают уникальный VIN «Брестмаш», который свидетельствует о брестской прописке этих автомобилей. 

По европейским стандартам

Подключившийся к нашему разговору начальник цеха сборки автомобилей Сергей Ясаков рассказал о преимуществах белорусско-китайских микроавтобусов. 

Прежде всего, это, конечно, двигатель мощностью 152 лошадиные силы. Он китайского производства. «Пока у потребителя к новинке настороженное отношение, но это вопрос времени, ведь она полностью соответствует стандартам «Евро-5», — отметил Сергей Ясаков. 

Согласно этим требованиям на микроавтобусы устанавливается глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), а рабочие адаптируют автомобили под все стандарты МАЗа. 

«К примеру, нам не подошел китайский огнетушитель, он не того объема, поэтому устанавливаем наши». 

Требования «Евро-5» обеспечили и установку на микроавтобус системы подавления выхлопных газов. «Происходит их нейтрализация, поэтому автомобиль не пыхтит, не гремит, что очень радует потребителя», — отметил начальник цеха сборки автомобилей. 

Добавляет комфорта и установка рессорной подвески, которая делает микроавтобус более удобным и легким в управлении. «Есть в нем и электроника, и необходимые сегодня мелочи: круиз-контроль, два кондиционера для водителя и пассажиров, система диагностики», — подчеркнул он. 

Также микроавтобус можно назвать вполне экономичным: его расход — 11,2 литра, что укладывается в европейские стандарты. 

Если говорить о вместительности, то пассажирская версия сможет взять на борт 16 человек, а объем грузовой — 12 квадратных метров. 

Полный вес грузового фургона почти четыре тонны, а грузов он сможет взять около 1300 килограммов. 


Преимущество в цене

Пока наш потребитель только знакомится с новинкой, но уже очевидно, что она будет пользоваться спросом, ведь, несмотря на китайское происхождение, в ней угадываются черты европейского автопрома. Так, дизайном она напоминает итальянские микроавтобусы, а система управления ассоциируется с немецким качеством.  

Скорее всего, микроавтобус заинтересует наших пассажироперевозчиков, ведь еще одним неоспоримым его плюсом станет цена. 

Интерес к новинке уже проявили владельцы маршрутных такси, различные социальные и медицинские учреждения. «К примеру, один из автобусов приобретет Жировичский монастырь», — сказал Дмитрий Малаш. 

Новинка вызывает любопытство и у представителей силовых структур и предприятий. Пограничники, таможенники и милиционеры вполне могут скоро пересесть на удобные китайско-белорусские микроавтобусы. 

Самое главное, что на «Брестмаше» готовы к росту спроса на нашу продукцию: удобный и маневренный микроавтобус, не уступающий европейским аналогам, может приглянуться многим. 

Дмитрий КУХАРЧУК  


Суббота , 24 Октября , 2020   12 : 10
Лента новостей

Опрос