Что везут из Бреста в Китай в тысячном контейнерном поезде

4278 просмотров 0 комментариев

Из Бреста отправился тысячный ускоренный контейнерный поезд. Он проследует до Забайкальска, а конечным пунктом груза станет Китай.

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
В юбилейном составе следует 71 сорокафунтовый контейнер, из которых 40 везут автокомплектующие BMW на станцию Шеньян Китайской железной дороги. Остальные контейнеры загружены изделями из черных металлов, оборудованием и автозапчастями.

До Китая за неделю

Белорусский участок пути поезд пройдет меньше чем за 12 часов, а до границы с Китаем он доберется за неделю.
Подобные контейнерные поезда — совместный проект компании «ТрансКонтейнер», БЖД и РЖД.

«Наша компания образована в России в 2006 году как дочерняя компания РЖД, которая специализируется на контейнерных перевозках. Для координации контейнеропотока между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом решили создать представительство в Бресте», — рассказал во время презентации компании в день отправки юбилейного состава директор представительства Юрий Капустин.

Ускоренные контейнерные поезда курсируют по маршруту Брест – Забайкальск с октября 2011 года. Регулярность этого сервиса составляет в среднем три-четыре поезда в неделю.

Скорость — наше преимущество

Одно из главных преимуществ контейнерных перевозок по железной дороге — это, конечно, скорость. Путь по морю занимает 50–55 суток. В наши дни за это время может появиться новая модель гаджета.

Раньше перевозки по железной дороге в Китай осуществляли при помощи одиночных или групповых контейнерных отправок, они могли превышать 20 суток. Сейчас поезд проходит 1200 километров в сутки, а на доставку товара требуется 7–8 дней.
«Мы исследовали всю инфраструктуру от Балтийского до Чёрного морей, рассматривали перевозки по другим переходам. Но на данный момент альтернативы Бресту по развитию железнодорожной, пограничной и таможенной инфраструктуры нет», — подчеркнул Юрий Капустин.

Загружены в двух направлениях

Этот контейнерный поезд — не единственный совместный проект, реализованный ПАО «ТрансКонтейнер» и Белорусской железной дорогой. Партнеры осуществляют перевозки комплектующих для автоконцернов BMW, Volvo, Volkswagen, Daimler-Benz, а также перевозят изделия из черных металлов, автозапчасти, строительные материалы, бытовую химию, оборудование и другие сборные грузы, которые следуют в Китай. Важно, что контейнерные поезда курсируют по этому маршруту загруженными в обоих направлениях. За 12 лет деятельности представительства компании ПАО «ТрансКонтейнер» в Беларуси через переход «Брест – Тересполь» в направлении Восток – Запад – Восток проследовало около 1,5 миллиона контейнеров.

За январь-октябрь 2019 года транзитом через Беларусь в сообщении Китай – Европа – Китай по Белорусской железной дороге перевезено 269,6 тысячи контейнеров, что составило 103 процента к аналогичному периоду прошлого года. Основная доля транзитных контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток осуществляется через Брестский железнодорожный узел. Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегруза контейнеров на белорусской стороне.

В торжественном мероприятии по случаю отправки юбилейного состава участвовали генконсул России в Бресте Игорь Конякин, представители администрации БЖД и РЖД.

Дмитрий КУХАРЧУК
Воскресенье , 15 Декабря , 2019   18 : 19
Лента новостей








Опрос