Будет новый мост. В Бресте министры транспорта Беларуси и Польши подписали соглашение о дорогах и мостах

1072 просмотра 0 комментариев

В Бресте 27 июня прошла встреча министров транспорта Беларуси и Польши. Подписано межправительственное соглашение о содержании дорог и мостов на белорусско-польской границе. Документ заменит договор от 1993 года.

Встреча проходила в конференц-зале станции Брест-Центральный. Белорусскую делегацию возглавлял министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, польскую – министр инфраструктуры этой страны Анджей Адамчик.

Вместо договора 93-го

В начале встречи руководители ведомств высказались за активизацию сотрудничества, в том числе в вопросе транзита грузов из Азии в Европу, а также развитие двухсторонней правовой базы.

После переговоров прошла церемония подписания межправительственного соглашения о содержании дорог и мостов, которые расположены на белорусско-польской границе. В пресс-службе Минтранса сообщили, что «соглашение призвано обеспечить оптимизацию дорожного движения между Беларусью и Польшей путем организации совместного содержания пограничных мостов на общих участках государственной границы, по месту расположения пунктов пропуска». Подписанное межправительственное соглашение заменило договор от 1993 года.

Через два-три года

Стороны договорились о начале строительства нового моста на пограничном переходе «Домачево – Словатичи». Ориентировочно строительные работы должны начаться через два-три года.

«Это первое соглашение из целого пакета документов. Планируется, что уже через месяц будет подписано очередное соглашение о строительстве нового моста на переходе в Домачево. Мы уже обсуждали источники финансирования этого объекта», – сообщил Анатолий Сивак.

Напомним, весной 2016 года в БелдорНИИ выявили на этом погранпереходе проблемное состояние руслового пролета моста через Западный Буг. В результате ввели ограничение на проезд по этому мосту транспорта с общей массой больше трёх тонн. Для легковых автомобилей движение разрешалось, но они должны были двигаться только в одиночном порядке с ограничением минимальной дистанции 50 метров. А с 1 июля того же года и до конца октября мост закрыли для ремонта. Аварийно-восстановительные работы на этом мосту провела белорусская сторона. Заказчиком выступил «Бреставтодор», подрядчиком – «Мостоотряд-58».

…и «Брест – Тересполь»

Важным вопросом было обсуждение и других участков границы. «Для нас Беларусь очень важный партнер. Состояние пограничной инфраструктуры должно соответствовать уровню добрососедских отношений, который бы удовлетворял обе стороны. Проект по мосту в «Словатичах – Домачево» фактически готов, это уже решенное дело, ждем только формального разрешения для подписания соглашения. Думаю, реализуем такой проект за два-три года. Вслед за этим будет мост «Брест – Тересполь», логическое продолжение наших начинаний», – сказал журналистам после подписания договора Анджей Адамчик.

Поездов будет больше

О задачах, которые нужно решить в области железнодорожных перевозок, сообщил Анатолий Сивак: «Ставим себе ориентир – 40 пар поездов на переходе «Брест –Тересполь», в то время как сегодня это 14 пар. Мощность будем наращивать за счет увеличения количества путей брестского узла и станции на польской стороне. Во всяком случае, начали обсуждать необходимость строительства третьего железнодорожного моста. Развития требует и железнодорожная инфраструктура, которая должна успевать за потоком контейнерных перевозок, идущих из Китая в Европу и обратно».

Обсуждали и другие вопросы взаимодействия по части железнодорожного и воздушного сообщения. В мероприятии также участвовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Польши в Беларуси Артур Михалски, белорусские и польские дипломаты.

Валерий ЦАПКОВ

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Суббота , 21 Июля , 2018   19 : 36

До 1000-летия Бреста осталось
Лента новостей








Опрос